среда, октября 14, 2009

Девять.

(А в начале я написал об этом тут: http://ping.fm/QFoUy)

devjat Тимур Бекмамбетов совершенно осоловел. Видать, творчество Сергея Лукьяненко серьезно повреждает мозг – а иначе как объяснить тот факт, что все последние фильмы Бекмамбетова похожи друга на друга? как однояйцевые близнецы?

Предполагалось что? Стим-панк, наверное, Тиму Бартону виднее. А получилось что? Стандартное мечезвонство, никакого удовольствия. Придуманный и нелогичный мир, где ни тебе ни характера героев нету, ни закрученного сюжета. Вы только вдумайтесь:

В далеком будущем, когда человечество уже давно побеждено созданными им же машинами, живут и здравствуют девять тряпичных кукол. Созданные тем ученым, что оживил убийственную Машину, они отличаются от роботов тем, что у них есть душа, предположительно, того самого ученого, который передал ее им каббалистическим способом. Куклы же по сути являются аватарами уже живших людей, и посему повторяют их судьбу.

Но одно дело сочинить что-то эдакое или просто следовать канонам (возьмите Воображариум – это же сюжетная классика!), другое дело – по второсортным инструкциям создавать заменители творчества. Эрзац, который получился в результате, совершенно неудобоварим.

Начнем с того, что ученый воспользовался древними знаниями, чтобы наделить кукол душой. Предполагается, что именно бестелесная anima и заставляет кукол двигаться, да? Ладно, фигня. проехали. Как во второсортном романе, герой сразу и очевидно находит то, что всем нужно, однако глупо теряет это и потом весь фильм все ищут нечто, что у него и так было сразу. В этом есть мораль? Более того, как мы все знаем по нереально скучным фильмам ужасов, монстра просто так убить нельзя, надо, чтобы он вернулся по крайней мере еще один раз. Обязательны жертвы второстепенных персонажей, но главные, сколь угодно часто рискующие, не страдают ну ни капли.

Но что самое интересное – это, конечно же, Хабенский. У меня такое чувство иногда возникает, что современные российские мэйнстрим-режиссеры, пока не высосут досуха тему, не отпустят ее (вместо того, чтобы хоть как-то двигаться дальше). Так и тут. Уже четвертое кино («Дозоры» и «Особо опасен»), в котором у нас имеется избранный герой, судьба которого сплетена с судьбой мира так плотно, что перднуть нельзя – нарушиться баланс во вселенной.

Герои фильма плоские, невыразительные, страдают синдромом дурного запаха (это когда после каждой фраз даже нарисованные персонажи как бы принюхиваются, словно кто-то испортил воздух), предсказуемы в своих действих, а уж финал,… О, избавьте меня от таких финалов, где мне рассказывают в трех словах о мотивации героев, которая оказывается, существовала! И в то время как имиджу Тима Бартона не повредит слабое кино на фоне приближающейся Алисы в Стране Чудес, Бекмамбетову еще один “кол”.

Короче, из десяти возможных баллов наслаждении – минус три. Выкинуть на свалку и не вспоминать, даже как страшный сон. Даже не скажу, где скачать.

Комментариев нет: