среда, августа 26, 2009

Виктор Федорович не против гей прайдов, но и участвовать не будет

(А в начале я написал об этом тут: http://ping.fm/FZzj6)
[caption id="attachment_5422" align="alignright" width="350" caption="Виктор Федорович"]Виктор Федорович[/caption]

Начинается новый политический год, скоро выборы, а воз и ныне там. Гей прайды запрещают под надуманными предлогами, все разобщены стеной непонимания – и народ остается населением. И я решил – а что будет, если задать всем известным журналистам и всем политикам (ну, почти всем) одни и те же вопросы? Как нас видят со стороны те, кто стоит у руля или хочет там быть? Те, кто формирует общественное мнение? Первым отозвался Виктор Федорович, колумнист Белорусских Новостей (naviny.by).

В последнее время вопрос о правах сексуальных меньшинств получил широкий общественный резонанс. В Беларуси, например, нарушается право на свободу собраний ЛГБТ. Как вы относитесь к традиционным для белорусских властей запретам гей прайдов?

Насчет «широкого общественного резонанса», думаю, это несколько преувеличено. Его пока нет, но он обязательно дозреет, когда приблизится время, как я понял, уже заявленного на май следующего года гей-парада. Вот тогда будут письма ветеранов, требования возмущенной общественности «прекратить бесчинства извращенцев»… Власть отреагирует моментально…

Бить вас будут, ребята, так как и оппозиционеров не разгоняли. Спецназ разомнется по полной программе, да и проходящие мимо некоторые сограждане пинков не пожалеют. Я не любитель советов, но в данном случае не стоит лезть властям, извините за грубость, в за…пу. Лезьте лучше во власть, как это делают геи Западной Европы, выстраивайте собственную тактику и стратегию, чтобы отстаивать свои интересы в наше время персонального эгоизма.

С другой стороны, стоит подумать о последствиях такого демарша. Побьют -- это одна часть драмы. Вы можете дать гарантии того, что после не начнутся гонения участников парада в виде увольнений с работы, исключений из вузов? Обязательно начнутся. Нужно быть очень независимым от нашего смешного государства человеком, чтобы открыто заявить о своей так называемой нетрадиционной ориентации. В вашем сообществе много таких смелых?

Но ведь нарушается базовое право граждан на мирные собрания!
Если для вас так жизненно важно провести гей-парад – боритесь, добивайтесь, проливайте кровь… Кстати, а что вы для этого сделали? Я плохо информирован, но это не моя проблема… Были ли попытки регистрации как общественного объединения? Были ли обращения в суды? В Конституционный суд, наконец? Отказы есть? Есть ведь еще и европейские правовые институты!

Вам, как журналисту, наверняка известно, что геи и лесбиянки не требуют себе отдельных, особенных прав; напротив,  мы выступаем за равенство всех граждан в правах. Как вы считаете, ситуация с дискриминацией прав ЛГБТ – насколько она связана с общей ситуацией нарушения прав человека в Беларуси?
В мире есть хотя бы одно государство, где бы не нарушались права человека? Везде, что-нибудь да найдется. А мы, ребятки, ко всему как невнятная нация отстали от цивилизованного мира не только в технологиях, но и в мышлении. Помните, знаменитую фразу из прошлого: «Не читал, но осуждаю!» Отсюда и отношение к ЛГБТ. В плоскости с двумя крайностями – от «Я вас не трогаю, и вы меня трогайте» до «Убивать таких надо!». Общая ситуация такова, что какой народ, такая и власть, какая власть, такой и народ послушный.

При Союзе людей недовольных социалистическим строем отправляли в психушки с диагнозом «вялотекущая шизофрения» ибо та пустоголовая власть была искренне убеждена, что здоровый советский человек, живущий в такой прекрасной стране как СССР не может быть недовольным. «Больных» залечили до такой степени, что и страну развалили. В несколько иной форме, но резко отрицательное отношение ко всему непонятному и непонятому сохранилось и долго еще будет сохраняться.

Можно ли говорить о корреляции отношения государства к геям и лесбиянкам - и общего уровня социальной свободы в обществе?
Мой друг – гей. Сами понимаете, что его имя я не назову, в противном случае завтра он останется без работы. Умница, интеллектуал с двумя высшими образованиями, самодостаточный и, на мой взгляд, свободный человек. Семьи нет, потомков после себя не оставит, его фамилия умрет вместе с ним. Это его выбор, его право. Он уже полмира объехал! Какая еще свобода ему нужна? С лесбиянками обещал меня познакомить, да слово не сдержал…

К слову, некогда на столичной Привокзальной площади было место под названием «У решетки». Там, понятно, неофициально собирались геи, завязывали знакомства, искали партнеров. Некоторые в последствии нашли смерть. Не знаю как сегодня, но с конца 80-х по середину 90-х в Минске ежегодно совершалось 1-2 убийства на этой, скажем так, почве. Я это к тому, что тогда гею нарваться на неприятности было во сто крат проще. Да, уровень социальной свободы примерно на том же уровне, но прогресс в свободе общения и контактов – на лицо. Один Интернет чего стоит! Или я ошибаюсь?

Это банально, но мы свободны настолько, настолько сами хотим. Я тоже, кстати, отношусь к меньшинствам. Несколько иного плана. Я по натуре анархист-одиночка, государство как систему каждой клеткой отрицаю, но вынужден мириться с тем, что оно существует. Опыт пришел с годами, но вывод для себя сделал однозначный -- от дураков при власти лучше подальше держаться. И опасней не те, которые на самом верху, а мелкие, которых отсортировали и признали негодными к службе в вышестоящих эшелонах. Кстати, у меня был выбор и возможность жить в тайге, подальше от людей, либо свалить в Австралию к кенгуру. Из тайги вернулся на Родину, какая есть да моя, в Австралию не поехал – чужая страна.

И при этом вы выступаете против гей прайдов?
Я даже -- «за». Профессиональная любознательность. Более того, если надо, подпишусь под вашим обращением… Но впереди колонны с разноцветным флагом не пойду. В данном случае я предупреждаю мирных людей о последствиях, очевидных последствиях.

Виктор, насколько мне известно из ваших статей, вы поддерживаете традиционные семейные ценности. Не могли бы вы пояснить, что именно вы понимаете под этими ценностями?
Я женат уже в третий раз. Бабник я, женщин люблю, таким уж уродился. Один брак гражданский, два -- официальных. Я неправильный человек с самого рождения. Нормальные люди рождаются в роддомах, а в моем первом свидетельстве о рождении в графе «место рождения» значилось «АБЗ-4» (Асфальто-бетонный завод №4). Чиновник-идиот вписал место работы моих родителей. Ошибку пять лет не хотели исправлять. Ну а уж дальше я сам совершил пару ошибок (без подробностей) и наворотил кучу глупостей. Слава Богу, все живы остались.

Семья – это уже сама по себе ценность, но ценить ее сразу не всегда получается… Когда в человеке присутствуют одновременно два состояния – душевный покой и телесный комфорт, то бишь нет никаких тревог, беспокойств и ничего не болит, тогда он счастливый человек. Этого идеального состояния очень трудно достичь в отдельно взятом теле, еще во сто крат трудней обрести его в семье.

Можно ли тогда сказать, что у вас нет четкого представления о традиционной семье?
Я живу ради близких и дорогих мне людей. И не дай Бог кто-то попытается их обидеть! Меня поймет тот, кто терял близких людей, кто оказывался в ситуации, когда вены готов грызть от бессилия, что не можешь ничем помочь. Мне не нужны никакие «четкие представления»... Это только набор слов. У меня есть сын, плоть от плоти, кровь от крови моей, значит, мой род продолжается, моя фамилия будет жить. Надеюсь, он сделает больше, чем его отец. Я такой, какой есть, вы такие, какие есть. Никого не хочу обидеть, но, ребятки, вы ведь не размножаетесь! Кого после себя оставите?

Виктор, это - весьма распространенный миф о том, что геи не могут размножаться. «Господь видит, мы стараемся», как говорил Харви Милк. Но если серьезно, то суррогатное материнство и экстракорпоральное оплодотворение – это методы прекрасно себя зарекомендовали. А если говорить о семье – ведь ЛГБТ выступает как раз за традиционные семейные ценности. Ячейка общества, стабильность отношений, защита друг друга и любовь? Чем плохо?


Какой к черту миф? Вас каким способом зачали и через какое место рожали? Для многих семейных пар – он и она – невозможность иметь ребенка – трагедия. Браки из-за этого разваливаются. Суррогатное материнство и искусственное зачатие именно в таких случаях – последняя надежда.

Традиционно то, с чего все и началось. Если бы Адам и Ева были геями, рода человеческого не было бы. В данном случае и теория Дарвина божественному происхождению человечества не противоречит. А есть еще и традиционное мышление, которое в нашей стране присутствует, доминирует и вполне управляемо.

Вы не меня убеждайте, что вы хорошие, добрые, милые и даже размножаетесь. Идите в народ со своей гражданской позицией, расскажите, что ЛГБТ тоже участвовали в штурме Рейхстага в мае 45-го, боролись с Советской властью и страдали в лагерях.

Докажите этому народу, что вы часть его. Лично я живу в своем собственном мире, он меня устраивает. Да, я уже не тот, что 20 лет назад, но реакция есть и эрекция присутствует как у любого нормального мужика.

Большое спасибо, Виктор, что смогли выделить время для для интервью. С мнением Виктора по другим вопросам можно ознакомится здесь

Комментариев нет: