воскресенье, августа 30, 2009

Интересные книги на русском в Google Books

(А в начале я написал об этом тут: http://ping.fm/OwEKC)
[caption id="attachment_5432" align="alignright" width="275" caption="Гугл Книги"]Гугл Книги[/caption]

Я не буду говорить ни о судебных процессах, ни о проекте Гутенберг, нет. Вместо этого я попробую простым языком рассказать, из-за чего разгорелся спор вокруг Google Books, не такого уж и нового, но вполне амбициозного проекта Google.

Итак, Гугл просто хочет оцифровать книги и предоставить всеобщий открытый доступ к культурному наследию человечества. Совсем просто – в Google можно будет прочитать любую книгу. Вообще любую! По крайней мере, такого хочет Google – создать эдакую мировую публичную библиотеку!

Я не уверен, насколько сильно поддержат идею издатели, но для литературных блогов это станет просто находкой!

Я всегда считал и продолжаю считать, что Интернет (и я уже сознательно пишу его с прописной) – это оружие, которому нет равных. Нет кроме него возможности одновременно воздействовать на всех-всех людей на планете – по крайней мере, потенциально!

Так вот, издатели и книжные магазины – очень против этой идеи. Еще более против – авторы (или люди, которые к таковым себя относят). Безотносительно денег, которые они недополучат, они считают свой труд просто выброшенным на помойку – ведь ни гроша не получили они от этого! Хотя  даже рад, что книги Марининой туда не попадут (по крайней мере, пока)

В любом случае я полагаю эту инициативу – просто невероятной. Те книги, которые находятся в public domain – они уже доступны. Примером тому – Обзор Русской Литературы за 1828 год. Помимо всего прочего, там были опубликованы стихи некоего А. С. Пушкина…



В любом случае я буду искать интересные книги – только целиком, а не фрагменты! – и говорить о них здесь! Ведь надо же составлять список интересных книг в Google Books!

PS. Внимательные люди сразу поймут, зачем эта статья. Особенно те, которые занимаются продвижением в поисковых системах :) Совершенно бесплатно отдаю идею :)

Комментариев нет: