четверг, августа 20, 2009

Роберт Джордан - Кинжал Снов

(А в начале я написал об этом тут: http://ping.fm/PVgPE)
[caption id="attachment_5071" align="alignright" width="275" caption="Роберт Джордан. Кинжал снов"]Роберт Джордан. Кинжал снов[/caption]

Не поверите, сейчас ничего я не читаю. Последняя книжка, которую я прочитал, была часть длинного сериала: Роберт ДжорданКинжал снов (из серии Колесо Мира). Естественно, что к одиннадцатой книге Джордан создал настолько могущественный мир, что свернуть его оказалось так просто, как казалось в самом начале!

Читать серию я начал много лет назад – благодаря одной милой девушке (Лена мне ее напоминает и звали ее так же). Она дала мне эту книгу, изданную на английском языке, и читал я ее медленно-премедленно. Полчаса на страницу – или около того. И это при том, что я уже закончил школу и английский знал более-менее прилично!

Однако к тому моменту, когда появилась первая cloacked figure, а сюжет резко рванул от повествовательного к активно-действенному, Лена (та самая Лена), попросила книгу обратно. На что я затаил в душе добро и так ей об этом и сказал :)

Как раз тогда подвернулась мне возможность съездить по программе обмена в США, где я не просто купил опубликованные к тому моменту част сериала, но и успел прочитать (к слову – теперь я одинаково быстро читаю на обоих зыках, а еще хочу испанский, итальянский, японский и китайский – но ничего для этого не делаю!). Так что к моему возвращению был не на две книги «позади», а на три впереди.

Мир Роберда Джордана произвел на меня самое сильное впечатление; круче и продуманней фэнтэзи я не встречал больше ни у кого; даже сам основатель жанра мог бы позавидовать Джордану!

Однако, как часто случается с могущественными авторами, владеющими Словом и создающими миры, эти миры очень-очень хотят жить своей жизнью, которая заканчивается, если автор допишет книгу. Так что судьба таких, как Роджер Желязны, подаривших миру Амбер (перевод «Янтарь» я не переношу на дух), не миновала и Джордана – в октябре 2007 года он умер от рака, не дописав минимум три книги.

Вообще, это предупреждение всем начинающим авторам – если ваш мир начинает жить своей жизнью – готовьтесь к смерти!

В любом случае, книга будет интересна только тем, кто прочитал первые десять (они того стоят!). Остальным можно расслабиться – или попробовать поискать аудиокниги Роберт Джордан.

Комментариев нет: