среда, января 10, 2007

Джефф Нун: Пыльца

С каждой книгой Нун (по крайней мере для меня) становиться все более читабельным и все более захватывающим. Роман Нуна "Пыльца" продержал меня в напряжении на всем своем протяжении (да простят мне нимфы и музы эту хилую рифму).


Сам роман построен в привычной для Нуна стилистике рассказа от первого лица нескольких персонажей одновременно с четким разделением на главы по принципу дня недели. Именно эту историю я могу посоветовать любителям Лукьяненко из тех, которые таки ценят интересное, захватывающее и непредсказуемое: для того, чтобы если не сравнить, так по крайней мере насладиться в полной мере.


О сюжете невозможно сказать на самом деле ничего конкретного, чтобы не испортить само восприятие романа. Завязкой служит убийство псодрайвера, которое совершает подобранная им снаружи Манчестера (как же Нун любит этот город!) девочка.

К чести Нуна наконец-то хотя бы в этом романе я узнал, каким образом произошло смещение рас, как устроен принцип Хобарт (и тут мне много стало понятнее из ранее прочитанного!) и много еще интересного у него в этой книги. Самое интересное, что в книге участвуют и другие действующие герои из книг Нуна – если присмотреться, то можно заметить, что принцип Хобарт – это принцип, установленный той самой Цециллией Хобарт из "Нимформации", а теневой коп Сивилла Джонс, которая была второстепенным отрицательным героем в "Вирте" – здесь вообще главная действующая, и что самое интересное – положительная героиня. В этом смысле мне кажется, что не зря таки назвали Нуна Филиппом Диком нашего времени; хотя представить мир, в котором твориться все, как у Нуна мне немножко страшновато. Как было сказано по другому поводу в другой книге "мне совсем не скучно без землетрясений, наводнений и песчаных бурь".

Но самый главный вопрос который задает Нун этом романе и на который нет ответа, который стал причиной моего однажды обретенного и сразу за этим потерянного, мгновенного (и по времени возникновения и по длительности) просветления: "Может ли сон видеть сны?"

Для кого: начиная от старшего школьного возраста.

Купить: http://oz.by/books/more?id=1013375&partner=ioni

Предупреждение: в романе много (очень много) ненормативной лексики, но к ней, @#$, начинаешь, мать ее , привыкать и посылать в @#$ду всех, кто не согласен с твоим мнением :)

Комментариев нет: