вторник, декабря 12, 2006

Нил Гейман: Дым и зеркала

Как и сэр Макс в Лабиринтах Ехо, я предпочитаю читать устаревшие новости. Так, для меня в равной мере было шоком узнать о смерти Любови Полищук (очень уж неожиданно) и свадьбе сэра Элтона Джона (куда уж неожиданнее – такой жених обломился…). Но об этом – в другой раз.

В этот раз речь пойдет об омерзительной статейке тиснутой в октябрьском номере глянцевого журнала "Where Minsk". Вы думаете, их называют глянцевыми журналами из-за того, что у них – меловая бумага и глянцевая обложка?! Как бы не так! На самом деле они глянцевые, потому что не вызывают к жизни ни одной мысли – и мыли остаются такими же ровными, как затянутая глянцевой нефтяной пленкой поверхность моря. Да, внутри бушуют страсти: но наружу они как-то не выходят…

И не статейка эта вовсе, а так, отзыв, который себе неизвестные позволили опубликовать по поводу авторского сборника Нила Геймана "Дым и Зеркала". Для наглядности я даже привет снимок этой страницы со вполне читабельным текстом.

Итак, оказывается, что "поиск потусторонних смыслов" оборачивается для читателя "мешаниной различных образов в полное отсутствие художественной системы". Вы знаете что? Если бы на месте резензентов этого сборника я прочитал первые два тома произведений некоего Стайнбека (у нас его еще кличут Стейнбеком, потому как проще произносить), а именно содержащие такие романы как "Золотая Чаша", "Квартал Тортилья Флэт" и "Гроздья гнева" в одном томе, я бы пришел к выводу не об отсутствии художественной системы, а разноплановости, многогранности и широте интересов писателя.

Далее по тексту неподписавшийся критик говорит о том, что альтернативные писатели <…> "предлагают читателю один и тот же набор ценностей: сатанизм, наркотики, разврат и насилие". Когда я дошед до этого пассажа, я на всякий случай еще раз провеил – об этом ли сборнике говориться.. Гейман – сатанизм? Разврат?! Наркотики?! Мое личное мнение состоит в том, что, к сожалению, рецензент недочитал даже первый рассказ.

Иначе как объяснить тот факт, что в сборнике нет ничего, подобного описанному? А есть в самом деле прекрасный, готический рассказ всего из ста слов о судьбе Деда Мороза? Настоящая история Белоснежки, рассказанная с точки зрения мачехи? Ох, насколько живо я до сих пор помню свои ощущения после прочтения этой драмы! Мне пришлось срочно прочитать еще пару рассказов, которые оказались веселее, потом спуститься в лобби гостиницы, выпить пару бокалов пива – просто для того, чтобы успокоиться: мне на самом деле было страшно!

А этот достойный называться шедевром рассказ о том, как человек решил "заказать" свою невесту, которая ему изменяла? Какая прелесть: "- А сколько будет стоит убить всех? –Нисколько. Нас только нужно было попросить. И вы это только что сделали".

Да, меня можно обвинить в том, что я не увидел насилия и разврата в Белоснежке Геймана – не смотря на то, что в самой Белоснежнее его предостаточно! Но наркотики?! Эта тема вообще никогда даже не проскальзывала у Геймана!

Так что этот, с позволения сказать, мадригал сборнику – чистейшей воды клевета, а журнал, который позволяет на своих страницах печатать подобную лабуду недостоин даже туалета, в котором я его и читал. Впрочем, там ему самое место.

Комментариев нет: