среда, декабря 06, 2006

Нил Гейман: Дети Ананси

Глупо в очередной раз признаваться в любви Нилу Гейману. Но я готов пойти на этот совершенно предсказуемый и закономерный шаг: я в бесконечно упоительном восторге от творчества этого человека. Мало того, что лихо закрученный сюжет подарил лично мне много минут, и если бы не то эти самые выходные, которые немного вырвали меня из жизни, то я бы дочитал новый роман Геймана еще на прошлой неделе.

Но обо всем по порядку. Роман Геймана рассказывает о том, как однажды обыкновенный, до уморительности правильный и стеснительный человек, после смерти отца случайно узнает, что он – дитя божества (причем не то, чтобы особенно могущественного, просто с богами ведь оно всегда запутано) и о том, что у него есть брат – могущественный колдун. Правильная и обычная жизнь этого героя в результате превращается в череду запутанных, опасных и непредсказуемых дней; брат пытается увести у него невесту, мать которой невзлюбила обоих, а еще у этих двоих есть могущественные (и злобные) враги.

При всем своем замечательном и блистательном юморе Гейману удалость не сползти в "мечезвонство", легкомысленную игровую фэнтэзи (хотя название жанра так и просится на язык!), скорее наоборот. Был бы у меня выбор, я бы отнес этот роман Геймана на полку с серьезными книгами, потому что несмотря на некоторую тривиальность сюжета (кажущуюся таковой, может быть, только мне), проблемы, которым он адресует эту книгу существуют извечно: это, как всегда, любовь, верность, преданность.

Практически цитата: для того, чтобы побороть горе, нужны вино, женщины и песни. К этому вполне подходящему списку я бы добавил еще и танцы, но в танце слишком сложно горевать…

Обязательное приобретение: http://oz.by/books/more?id=1027123&partner=ioni


PS – И да, теперь у меня есть беспроводной Интернет, поэтому мои сообщения могут быть в любое, а не только в рабочее время.

2 комментария:

shura комментирует...

Прочёл на одном дыхании, на протяжении всего повествования не покидало чувство, что вот сейчас, на следующей странице произойдёт что-то невероятное, нерпедсказуемое, но ...
Но всё по прежнему весело интересно и красиво.
Супер.

ioni комментирует...

Вино, женщины и песни :)
Я в востогре от Геймана... А на него такие пакости потом пишут...