среда, ноября 15, 2006

Фредерик Бегбедер, Жан Мишель ди Фалько: Я верую – Я тоже нет.

Как сказал один мой друг, Бегбедер решил снова заработать денег, и снова – нетрадиционным способом. Вот что бы сделал на его месте Бушков или Пелевин? Издал бы новый роман, те же, там же; никакой фантазии (и, как я понимаю, по крайней мере Пелевин точно написал новую книгу, заглавная цитата которой мне странным образом напомнила "Лису А"; но я пока сам новый роман не читал и вообще, речь не о Пелевине). А вот Бегбедер (совместно со своим в меру старым учителем епископом ди Фалько) решили возродить один из древнейших жанров литературы: диалог. Правда, если у Платона это как-то более монолог, нежели диалог, то здесь диалог по полной программе: учитель и ученик общаются, обмениваются своими мыслями и облекают это все в увлекательный рассказ о современности.

Естественно, что большая часть диалога касается католической Церкви (поскольку ди Фалько – один из ее епископов), но в то же самое время его позиция не всегда совпадает с тем, что мы привыкли видеть, как позиция Церкви и по ходу диалога он объясняет почему: ибо Церковь дает наставления, но даже она оставляет своим чадам свободу выбора. С другой стороны меня несколько удивила позиция Бегбедера, который чаще, чем ди Филько был последователен в своих убеждениях.

Одним словом, увлекательное чтение, но рассчитано оно на "короткие дистанции", ибо разбито на несколько коротких глав, которые удобно читать по дороге на работу и с работы, не "заморачиваясь" на текст в целом. Хотя, вынужден признать, хоть и нету в ней ничего особенного нового (ну да, сложно придумать что-то новое в споре, которому больше двух тысяч лет – и это если брать только христианскую часть спора!), тем не менее, некоторые формулировки (обеих сторон) помогли более четко оформить мою собственную позицию, так сказать мысленно вокализировать ее.

Вывод: Эта книга не изменила мою точку зрения (сами стороны диалога признают, что это невозможно, да они к этому и не стремились; поэтому это "диалог", а не "спор"), а, пользуясь цитатой из моего любимого кинофильма, "позволила обогатиться идеями".

Найти здесь: http://oz.by/books/more?id=1027034&partner=ioni

Кстати, рекомендуемая музыка при прочтении этот диалога: "Времена года" Антонио Вивальди.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Как говорилось на 2NT.ru Муж купил себе рубашку из " мятой " ткани...Я ее постирала-и сейчас вид у нее не понятный-вроде мятая-но не так красиво "мятая" как при покупке..И не знаю гладить ее или же как?Подскажите кто знает?