четверг, июня 22, 2006

Мишель Уэльбек: Элементарные частицы

http://oz.by/books/more108196.html

Странное дело! Когда я читаю книги, практически всегда получается так, что прочитанное перекликается с чем-то, что я уже читал, причем не обязательно в худшую сторону (да, я не устану говорить о феномене Сергея Лукьяненко и Дэна Брауна!)…

Вот так и сейчас, прочитав "Элементарные частицы" Уэльбека, я понимаю, что некоторым образом книга связана с "Игрой в бисер", от которой я в полном восторге… Но вот и он "Элементарных частиц" я тоже в восторге!

Описание книги, которое дают издатели в очередной раз подводит… Да, книга действительно о том, что " Главный герой романа, французский ученый, одинокий и несчастный, добивается кардинальных изменений в биологии человека как вида, в результате чего приходит новое поколение счастливых и без устали ублажающих друг друга людей". Только это не все – совсем не все!

Книга во многом помогла мне сейчас сформулировать боле четко свою жизненную позицию, понять, откуда сейчас, в наше время, когда вокруг столько одиночества – людям все больше нужно места и времени, чтобы побыть одним. Почему все больше людей мучаются собственным возрастом, откуда эта потерянность в поколениях, которая нарастает с каждым разом и становиться все сильнее.

(На всякий случай оговорюсь, что Уэльбек – не единственный, кто пишет и не единственный, под чьим влиянием у меня формируется мое мировоззрение).

Очень рекомендую эту вдумчивую и неторопливую книгу.
Кому?: ну да, естественно, интеллектуалам! Всем, кто хочет идти в ногу с современной литературой, не считая ее при этом исключительно доменом Брауна и Донцовой.

Еще один комментарий: На Бегбедера не похоже, хотя проблемы, которые они затрагивают – одни и те же; только на разных уровнях. Как мне кажется, Уэльбек ищет чуть более универсальный подход, в отличие от Бегбедера, который "вскрывает язвы общества" на примере отдельно взятого человека.

Комментариев нет: