понедельник, января 07, 2008

К слову пришлось

Ни в защиту настоящей точки зрения ни против нее.

В последнее время, лет эдак пару, я все чаще слышу о том, что необходимо разрешить однополые союзы, поскольку они, де, самые что ни на есть традиционные средства защиты семьи, а семья у нас - это святой институт брака.

И я подумал – может быть мы исходим из неправильных предпосылок? Нет, ни в коем случае я не хочу сказать, что я или человек с которым я живу – ужасные больные люди хотя найдутся ужасные больные люди, которые скажут, что это так).

Но даже при всей, как я считаю, собственной нормальности и полноценности, то, что мы живем вместе никак не организует семью. Семья, по определению является именно традиционной ячейкой. Может быть настало время переформулировать традиции? Может быть, сейчас то самое время, когда неустойчивость положения поможет создать новый институт общества?

Многие гетеро не отказались бы от двух мужей (или двух жен). Или жили бы две пары вместе, воспитывая общих детей. Согласитесь, когда четыре человека решают связать свою жизнь вместе, такая ячейка может казаться намного неустойчивей по той простой причине, что она – более сложна, в все сложные системы стремятся к упрощению.

То так мы доупрощаемся до текущего положения, которое очень точно описала одна моя знакомая – "люди теперь женятся только перед заведением детей и стоит им немного вырасти, как они тут же расстаются". Мне кажется это результатом упрощения социальных связей до максимума.

А общество должно (как мне кажется и я могу ошибаться) развиваться по тупи усложнения, движения от простого к сложному – и в результате мы можем вмести свой посильный вклад, создав новый тип союза, не называя его семьей.

На самом деле, как мне, повторюсь, кажется, смысл в однополых союзах даже не в детях, хотя и это тоже очень важно – смысл в наследовании и использований такой же социальной защиты и без детей.

В заключение мне бы хотелось привести следующую аналогию: существует много способов хозяйствования – АО, ООО, частные предприниматели. А в семейный отношениях – только артель и частные лица. Не пора ли разнообразить?

1 комментарий:

Cyrill KALITA комментирует...

Кросспост отсюда