четверг, сентября 27, 2007

Google - это WebOS, только они так себя не называют

Совсем недавно, когда я объяснял товарищу принцип работы Google Docs я вдруг сообразил: вот ответ! Вот то, над чем остальные только начинают работать, а у Google это уже получилось!

Согласитесь, разработка Интернет-операционных систем уже ведется не первый год; правда, большинство разработчиков не очень себе представляют, что именно они разрабатывают. То есть необходим способ обеспечить себе, грубо говоря, одинаковый рабочий стол на любом компьютере – дома, на работе, в пути, в Интернет-кафе – где угодно. Так, чтобы все твои документы были в одном месте, чтобы почта была в одном месте, чтобы файлы и программы для их обработки тоже были в том же самом месте.

Ничего не напоминает?

Google уже создал WebOS – он только ее так (пока) не называет, вот и все. Я словил себя на том, что даже в Интернет-кафе, когда я сажусь за компьютер, я первым делом переключаю google на свой аккаунт, и начинаю уже оттуда – читать новости Reader'ом (то, что в обычной операционной системе я бы делал с помощью броузера), писать, как сейчас в Blogger, смотреть и сохранять свои картинки в Picasa (хотя и предпочитаю делать это во Flickr – но тут дело вкуса, Picasa Web я пользуюсь в равной мере), проверять почту GMail'ом, и так далее. Рассылать документы, особенно друзьям, которые потенциально могут внести изменения в них я уже предпочитаю делать с помощью Google Docs (хотя подготавливаю я их все еще локально – но ту дело привычки и интерфейса, я так думаю). То есть мой «рабочий стол» уже давно находится в Интернете, мне осталось только осознать это. Что, рано или поздно должно было произойти.

Так что шутка о том, что через пять лет история поиска в Google будет на вес золота – потому что она будет содержать всю информацию о человеке, о его интересах, его предпочтения и так далее. Ровно так же, как эту информацию содержит ваш собственный компьютер, с его сохраняемой историей поиска, посещенных страниц отражает наши с вами интересы, потребности, возможности и так далее.

Комментариев нет: