среда, января 31, 2007

Огюстен Берроуз: Бегом с ножницами

Стиль романа Огюстена Берроуза "Бегом с ножницами" очень сильно напомнил мне раннего Стейнбека с его "Кварталом Тортилья Флэт". Весело и остроумно – и о а самом деле не очень веселом, скорее наоборот.

Англоязычная статья (и введение к книге) на самом деле позволяют утверждать, что второй роман Берроуза – автобиографический. Мне понравилась именно та безбашенность, которая в конечном итоге приводит автора (и читателей) к осознанию того, вседозволенность – это не свобода…

Сюжет взят из жизни (по крайней мере, так утверждают источники): после развода родителей мать Огюстена из-за психического заболевания отпустила его жить с собственным психиатром (ну и, соответственно, что из этого вышло).

Незамысловатый слог, который, как я уже говорил, напомнил мне раннего Стейнбека, проблемы и легкость Дугласа Коупленда – вот с кем бы мне хотелось сравнить Берроуза. (Мне туту подумалось – может быть, Берроузу надоели придуманные книги о придуманных людях и ему захотелось рассказать о реальной, собственной жизни, как это делал его тезка почти тридцатью годами раньше? Я могу оказаться и неправ, но и у того Берроуза и у этого есть талант, чтобы это сделать)

На любителя подумать собственной головой: http://oz.by/books/more?id=1020199&partner=ioni

Комментариев нет: