четверг, января 25, 2007

Джефф Нун: Брошенные машины

Джефф Нун: Брошенные Машины

Когда мне доставили уже четвертую книгу Джеффри Нуна я вдруг понял. что мне нравиться его творчество (а то стал бы я его так активно приобретать и читать). Но жизнь полна сюрпризов – и новый (из опубликованных) роман Нуна меня совершенно не впечатлил. Я вдруг понял, что вся самобытность его книг, о которых я говорил раньше – "Виртовый Цикл" куда-то исчезла.

Сразу оговорюсь - "Брошенные машины" просто принадлежат к другому направлению. Хотя стиль Нуна в целом угадывается, мне кажется что это – не самое его блестящее творение. Начать с того, что некоторые говорили про его "Пыльцу" – Delirium. На самом деле – делириум, да еще какой! Может быть когда-нибудь это и станет классикой психотропной литературы, но лично мне этого не понять…

И кроме того, пока я читал этот роман, мне пришла в голову идея, что Нун все больше хочет быть похожим на Геймана (в любви которому никогда не надоест признаваться). Даже если взять сюжет: в результате невнятной катастрофы весь мир заразился шумом. Невозможно получить хоть какую-то информацию, общение даже между людьми затруднено – из-за того, что любые информационные сигналы перекрывает "белый шум". И в такой нелегкой ситуации группа товарищей разыскивает осколки некоего зеркала.

Я бы сказал, что сюжет просто-напросто недоработан, либо будет использован кем-то еще в будущем, потому что идея – просто завораживающая. Но слишком все это психоделично получается у Нуна, явный перебор.

Так что некрепкий середнячок из замечательной идеи.
Для ценителей и любителей Хэвока: http://oz.by/books/more?id=1028932&partner=ioni

Отличный момент: главная героиня понимает, что она отражается в чужом зрачке и очень боится, как бы этот глаз не закрылся – ведь тогда она навсегда останется внутри него…

Комментариев нет: