среда, ноября 22, 2006

Книги еврейских мудрецов

Сборник их двух примечательных книг – Книги Созидания и Книги Небесных Дворцов. Интересна она будет в первую очередь специалистам. Причем не наделенным чувством юмора. Пока я читал, мне невольно вспомнился "Маятник Фуко" Умберто Эко – то, как издательства издают всяческую чушь et cetera. Я ни в коей мере не хочу этим сказать, что Сефер Йецира и Сефер Хехалот – чушь, отнюдь.

Лично мне они интересны были во-первых для того. чтобы более свободно оперировать информацией в споре; всегда приятно знать, а не предполагать. Кроме того, прочитав Сефер Йецира (Книга Созидания), я узнал альтернативную точку зрения на то, почему Авраам явил собой родоначальника избранного народа (и даже не надейтесь на спойлер!).

Вообще, Книга Созидания рассказывает о создании Вселенной Словом, в некоторой мере она является руководством, manual, так сказать, по Созиданию Вселенных. Красота этого "руководства" – в краткости; нет ничего лишнего, а вот самый простой комментарий, приведенный в прочитанном мной сборнике – тот раз в десять больше по объему самой книги.

Книга Небесных Дворцов мне не так была интересна: изучать. Сколько именно крыльев у серафимов – это немного выходит за рамки моих интересов… Хотя и выводы в этой книге тоже ничего так… От YAHW воинств я бы не ждал особой милости или пощады – все-таки чрезвычайно воинственный и обидчивый товарищ…

Ну и самое интересное, что, как я уже говорил, заставило меня вспомнить Эко – это стиль, в котором выполнена книга. У нас есть предисловие, которое является предварительным комментарием с Сефер; в равной степени к этому предисловию и к самой книге прилагается свой отдельный комментарий; причем оба они – сзади книги. Есть любители, конечно, читать именно так построенный комментарий, но иногда лень лезть в комментарий, для того, чтобы к слову "мускулы" увидеть "вариант – сухожилия". Я понимаю, так построено большинство научных исследований, но все равно – я лично предпочитаю подстрочники. Но о вкусах не спорят…

Так что пробуйте для самообразования – и развития памяти!
Попробовать в бумажном варианте: http://oz.by/books/more?id=1018003&partner=ioni
Скачать "Сефер Йецира": http://clubochek.ru/articles/17/sefer_rus.zip

Комментариев нет: