понедельник, августа 14, 2006

Ларс Сааби Кристенсен: Полубрат

http://oz.by/books/more1014625.html

Мое искренне мнение состоит в том, что эта книга – твердая Нобелевка в будущем. По-настоящему современно, искренне, талантливо и интересно.

Роман, как и все истории на земле – о любви, о верности, недоговоренности и о том, что не всегда есть возможность это самое недоговоренное договорить.

История маленького человека – в буквальном смысле маленького, но не только его, а еще его семьи, начиная с прабабки, его матери, его брата – но и не только об этом.! Роман о своем времени – и невозможно сказать большего, чтобы не испортить впечатления или не привнести спойлеров!

Особенным мне в книге показался стиль Кристенсена (внимаю шляпу перед переводчиками) – стиль, который хочется цитировать, ничего наигранного, постоянное движение вперед, без единого слова влево, без отступлений, всегда вперед, снова вперед, потому что сам роман и есть одно бесконечное отступление от себя самого, он – сноска в жизни, но не пояснительная а информационная, словно звездочка в Книге Жизни за именем Барнума Нильсена, главного героя романа.

Более того, могу отметить, что роман нельзя прочитать "влет", он поглощается медленно, как сочная гусиная печень – его нужно переваривать аккуратно и неторопливо, наслаждаясь каждым моментом, - одним словом, этим романом нужно жить. Искренне надеюсь, к тому же, что и не выветриться он тоже никогда – больно хорош!; кроме всего прочего о нем еще можно сказать, что он лишен морализаторства и цинизма, во многом присущим современности, а там где встречается мат, то его, как у Пушкина – и топором нельзя вырубить – он там к месту.

Вывод: обязательно к прочтению и… наберитесь терпения!
Потенциальная Нобелевка по литературе

3 комментария:

ХЗ комментирует...

Ioni! Приветствую!
Возникло у меня желание с вами пообщаться более плотно!
Очень уж много вопросов к вам у меня, и я жажду завести с вами горячую беседу!

ioni комментирует...

Гран мерси, мне даже как-то неудобно...
Но я честно выделю время :)

ХЗ комментирует...

вот неожиданно уезжаю в командировку до 28
после все-таки пообщаемся