четверг, июля 06, 2006

Дуглас Коупленд: Елеанор Ригби

http://oz.by/books/more1023167.html

Неудивительно, что "Элеанор Ригби" получила такие лестные отзывы в прессе! Хотя Коупленда все почему-то считают "разрушителем устоев" и прочими нелестными эпитетами его тоже награждают (а все из-за "Поколения Х", между прочим), тем не менее, все, что я читал у него в последнее время приносило мне радость и неизменно закачивалось только на положительной ноте.

С другой стороны эта "положительность" может слегка отдавать некоторым черным юмором, потому что сродни оптимизму висельника ("ах, как я рад, как я рад, правда все мы умрем, ну да ничего, как-нибудь переживем"). Но что самое интересное: действительно, ведь, умрем! Смерть постоянно является частью нашей жизни и если некоторые воспринимают ее как нечто, находящееся на расстоянии тысяч световых и солнечных лет – ну, так она от этого не становиться не дальше, ни слабее, ни менее присуствующей в каждом дне нашей жизни (и я не буду настолько банален, чтобы утверждать что "мы и так каждый день умираем").

В любом случае – "Элеанор Ригби", названная так по названию песни The Beatles (к поклонникам которых я, к сожалению/радости не отношусь), - история одинокой толстой женщины, которая неожиданно встретилась с сыном, от которого отказалась младенцем, родив его в шестнадцатилетнем возрасте. Незачем говорить, что никаких спойлеров я никогда не делаю (типа, "а потом все умерли" или "она его зарезала" или "а он оказался ее отцом")… Может быть она и не "первая из великих книг третьего тысячелетия", но наверняка заслуживает внимания, потому что говорит об одиночестве, любви и преданности.

Любителям Лукьяненко: мимо (не устану подначивать, о нет!)
Цитата:
"- Может ты к тому же и не веришь в жизнь после смерти?
- А ты лучше задумайся, есть ли смерть после жизни после смерти."
Вопрос, который не дает мне покоя и чувствую, что он относится к тем, которые ведут к истине.

Комментариев нет: