понедельник, апреля 24, 2006

Фредерик Бегдебер: Романтический эгоист

http://oz.by/books/more1021023.html

Когда я читал этот роман-дневник, у меня возникло двойственное чувство. Как будто писать его начал Бегбедер для денег, а получилось совсем наоборот. То есть я не сомневаюсь, что книга станет бестселлером и принесет ему кучу бабок, только вот…

Странно… Может быть, начинает сказываться вес классической литературы, когда все поэты и писатели говорят, что "все уже сказано", но у них получается написать что-то новое? Ожидая камней в свою сторону, вы знаете – я бы даже с Чеховым сравнил. Хорошо написано, увлекательно, и как всегда – о любви. Только ват сам автор думает, что он не Чехов и из кожи вон лезет, пытаясь остаться эдаким прощелыгой и негром от литературы, но уже не получается! Может быть, действительно талант есть?

Книга не поражает в самое сердце, не разбивает его на куски, но, тем не менее, интересна! Вот что самое обидное – может быть Бегбедер, пока метался в поисках того, что будем метаться в поисках души (как я говорил раньше о Туссене), наконец нашел ее? Потому что роман на самом деле хорош – выдержан в единой стилистике, не дерганый, единый текст…

Книга не дарит чистого восторга – она обогащает идеями.
Мне – понравилось.

Цитат – множество. Одна из самых ярких "Часто, чтобы описать зажатую девицу говорят, что у нее 'швабра в жопе'. Никогда не понимал смысла этого выражения. Я уверен, что встреться мне девушка со шваброй в жопе, оба бы вовсе не показалась мне зажатой"

Комментариев нет: