среда, мая 16, 2007

Долой старые машины с минских дорог

На днях главный инспектор ГАИ города Минска заявил, что, несмотря на то, что ситуация на дорогах страны ухудшается с каждым днем машин становиться все больше и больше и через два года ситуация на автомобильных дорогах Минска станет во многом схожей с таковой в Москве. Он не видит другого решения, кроме как расширять дороги.

Насколько я понимаю, расширение дорог – это не просто дорого, но еще и неразумно, потому что сделать это можно только за счет зеленых насаждений, главная цель которых – нивелировать загрязнение воздуха выхлопами этого самого транспорта.

Мне кажется, что к решению этой проблемы нужно подойти с другой стороны. Цель расширения дорог – это повышение их транспортной проводимости, что неизбежно приведет к увеличению выбросов в атмосферу. Уже сейчас невозможно находится возле крупных магистралей: каждую минуту можно видеть, как проезжает мимо нечто с таким выхлопом, которого даже у алкоголиков со стажем никогда не бывает по утрам. Если дороги станут шире, то таких автомобилей станет только больше.

Мое решение проблемы носит более простой и наиболее эффективный характер: за три года убрать с дорог столицы все автомобили, которые старше десяти лет. Причем это – только начало решения.

Мотивация простая: во-первых, снизится количество машин в городе в целом, а также произойдет омоложение автопарка в целом. То есть это решение будет носить гораздо более широкий эффект, чем видно с первого раза. В частности, запрет на использование (обратите внимание – на использование, а не на владение) автомобильного транспорта возрастом старше десяти лет приведет к следующим последствиям:

  1. как я уже говорил, общее омоложение используемого автомобильного транспорта
  2. рост продаж новых автомобилей, что в свою очередь только улучшит эстетический вид улиц (хотя если иметь ввиду новые Дачи, то пожалуй на них нужно ввести отдельный запрет вообще)
  3. рост использования муниципального транспорта – и в свою очередь, омоложению флота Минсктранса, что также изменит внешний вид столицы. Если вы не обратили внимание, это уже происходит, но решение о введении запрета на использование старых автомобилей приведет к повышению его роли в пассажирских перевозках в городе, а это немаловажно – большая часть туристов передвигается именно так и мнение о любом городе зависит едва ли не в первую очередь от того, как построена система общественного транспорта
  4. рост доходов Минсктранса, а в нашей государственно-ориентированной экономике это наверняка вызовет положительную реакцию (а если и произойдет приватизация Минсктранса – это только к лучшему)
  5. рост использования такси – как результата увеличение их доходов, как неожиданное следствие – падение стоимости перевозок из-за увеличения конкуренции.

Если это не поможет и транспорта будет по прежнему слишком много, я считаю, что крайний возраст автотранспорта нужно будет поднять до 7 лет, а если это кажется крутой мерой, то ввести требование о соответствии двигателей стандартам ЕВРО-4, например. Если этого будет недостаточно, то ввести плату за движение на личном транспорте в пределах первого автомобильного кольца. Небольшой денежный взнос в 1 тысячу каждый день может показаться маленьким, но десять тысяч водителей в год смогут принести казне города 3 миллиарда 650 миллионов рублей – которые запросто можно направить на оздоровление ситуации в городе и ремонт дорог, и замену муниципального транспорта.

Потому что, честно говоря, загазованность в городе уже достала. Те, кого беспокоит собственное здоровье и здоровье детей меня поймут. Уже сейчас, в середине мая, в городе находится невозможно – в воздухе постоянно висит дымка от выхлопов, а летом ситуация, я уверен, будет еще хуже.

Если кто-то со мной согласен, оставьте свой комментарий; при наличии достаточного количества согласных со мной я даже готов принять на себя труд и обратиться с соответствующей петицией в Мингорисполком. Это не представит труда, потому что от каждого зависит в каком городе мы живем и каким воздухом мы дышим.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Никаких комментариев?

Анонимный комментирует...

бред.
да, конечно, в городе станет чище, свободнее, денег в бюджете прибавится. но как насчёт, подумать о людях?? многие попросту не смогут вот так взять и отказаться от автомобиля. не из-за привычки, а из-за рабочего положения.

P.S. могу поспорить, что вы не являетесь счастливым обладателем авто. поставте сабя на место стреднего автомобилиста.

ioni комментирует...

Отчего же сразу бред?
Тогда давайте не будем ограничивать возраст автомобилей,но введем правило, чтобы двигатели всех авто используемых в городе к 2010 году соответствовали ЕВРО-4, а к 2015 - ЕВРО5.

Тогда я снимаю свои требования о возрасте машин - без всяких вопросов!

Анонимный комментирует...

После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, путешествует мудрый Илай. Однажды он попадает в мрачные земли, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
книга илая фильм

Анонимный комментирует...

http://cans.ru/ Неверность - это когда тебе нечего сказать твоему мужчине, потому что всё уже сказано другому…