вторник, ноября 28, 2006

Для тех, кто забыл как я выгляжу

 Posted by Picasa

Недоброе утро

Видимо, я поторопился пожаловать в хорошую погоду – потому что сегодня с раннего утра весь год закрыт плотным густым туманом; депрессия вернулась, колено ноет и ничего не радует.

Добавлено позже, в 17-44:
Позволю себе уточнить, что на счет тумана я погорячился два раза...
Это не туман, а одеяло какое-то... Наверняка чтобы нас из космоса видно не было...

понедельник, ноября 27, 2006

Для тех, кто забыл как я выгляжу

Posted by Picasa Я использовал Picasa из Google

Доброе утро

Свершилось!
Над нашим городом сегодня взошло солнце!

Две недели ужасающее серое облако лежало над Минском, не пропуская ни одного лучика, не отдыхая ни одного дня, в результате чего каждый, кого я знаю, страдал от жуткой депрессии!

Но сегодня утром, проснувшись – я увидел в окне кусочек неба (не поверите, синего-синего неба!), а на востоке – солнце! Так что, с добрым утром, мир!

воскресенье, ноября 26, 2006

Наш ответ Чемберлену


Продолжаем публикацию ответов Чемберлену
Posted by Picasa Я использовал Picasa из Google

пятница, ноября 24, 2006

Мона Ксения


среда, ноября 22, 2006

Книги еврейских мудрецов

Сборник их двух примечательных книг – Книги Созидания и Книги Небесных Дворцов. Интересна она будет в первую очередь специалистам. Причем не наделенным чувством юмора. Пока я читал, мне невольно вспомнился "Маятник Фуко" Умберто Эко – то, как издательства издают всяческую чушь et cetera. Я ни в коей мере не хочу этим сказать, что Сефер Йецира и Сефер Хехалот – чушь, отнюдь.

Лично мне они интересны были во-первых для того. чтобы более свободно оперировать информацией в споре; всегда приятно знать, а не предполагать. Кроме того, прочитав Сефер Йецира (Книга Созидания), я узнал альтернативную точку зрения на то, почему Авраам явил собой родоначальника избранного народа (и даже не надейтесь на спойлер!).

Вообще, Книга Созидания рассказывает о создании Вселенной Словом, в некоторой мере она является руководством, manual, так сказать, по Созиданию Вселенных. Красота этого "руководства" – в краткости; нет ничего лишнего, а вот самый простой комментарий, приведенный в прочитанном мной сборнике – тот раз в десять больше по объему самой книги.

Книга Небесных Дворцов мне не так была интересна: изучать. Сколько именно крыльев у серафимов – это немного выходит за рамки моих интересов… Хотя и выводы в этой книге тоже ничего так… От YAHW воинств я бы не ждал особой милости или пощады – все-таки чрезвычайно воинственный и обидчивый товарищ…

Ну и самое интересное, что, как я уже говорил, заставило меня вспомнить Эко – это стиль, в котором выполнена книга. У нас есть предисловие, которое является предварительным комментарием с Сефер; в равной степени к этому предисловию и к самой книге прилагается свой отдельный комментарий; причем оба они – сзади книги. Есть любители, конечно, читать именно так построенный комментарий, но иногда лень лезть в комментарий, для того, чтобы к слову "мускулы" увидеть "вариант – сухожилия". Я понимаю, так построено большинство научных исследований, но все равно – я лично предпочитаю подстрочники. Но о вкусах не спорят…

Так что пробуйте для самообразования – и развития памяти!
Попробовать в бумажном варианте: http://oz.by/books/more?id=1018003&partner=ioni
Скачать "Сефер Йецира": http://clubochek.ru/articles/17/sefer_rus.zip

вторник, ноября 21, 2006

Наш ответ Чемберлену

Posted by Picasa Я пользовался Picasa из Google

De Puta Madre: история одной торговой марки

Торговая марка De Puta Madre была создана в испанской тюрьме колумбийским наркодилером, которого арестовали в 1991 году в Барселоне. В тюрьме он будет находиться до 2011 года (так что время еще есть!). В самой тюрьме его сокамерником оказался I.F.U.

Легенда гласит, что отказавшись от своего преступного прошлого, эти двое начали проект, который в максимальной степени "отражал их видение реальности" и "восполнял внутреннюю пустоту".

Этим проектом стало создание логотипов и слоганов, которые веселая парочка стала наносить на майки, которые впоследствии были тайно вынесены "на волю" и там проданы. Оказалось, что призвание нашло своих гениев и I.F.U. после того, как вышел из тюрьмы начал активные поиски "издателя" для собственных маек и в результате создал собственную торговую марку – De Puta Madre.

Оно конечноб No to Drugs? но при этом No Coca – No Party!

Филип Дик: Игроки Титана | Захват Ганимеда

Любителям мечезвонства посвящается...

Наряду с грандиозными произведениями, давшими своему создателю заслуженную мировую славу, у Филиппа Дика также есть романы, достойные издательства "Фантакрим-экстра". К таким романам, номинальная стоимость которых никогда не поднималась выше стоимости бумаги, потраченной на их печать, относятся "Игроки Титана" и "Захват Ганимеда".


Издатель аккуратно отмечает, что эти романы – попытка Дика "влиться" в mainstream, стать автором популярной фантастики (заметьте, я намеренно опускаю слово "научной"). Получилось, и как всегда – с размахом.

Кроме вышесказанного, оба романа объединяет общий лейтмотив: Земля захвачена инопланетянами. В отличие от истеричного Уэллса, Дик видит завоевание Земли в любопытных тонах. Например, в романе "Игроки Титана" человечество сталкивается с проблемой последствий использования оружия массового поражения; его результатом массовая стерилизация населения и постепенное вымирание. Если бы не инопланетяне (очевидно, прибывшие с Титана), жизнь человечества была бы гораздо короче и в то же самое время, оказывается что инопланетянам есть что скрывать.

Замечательное чтение для туалета в поезде и самолете: думать не надо, просто переворачивай страницы и все. Ни один из вопросов, поставленных самим автором в книге не разрешен; и если поначалу книга нравиться и кажется наделенной смыслом, то к ее окончанию понимаешь, насколько иллюзорно такое впечатление .

Второй роман еще хуже, своим содержанием он напоминает о времени своего создания – впервые он был опубликован в 1964 году. Ничего особенного, наши бравые американские парни могут справиться со всем, Легкий расизм, стандартные клише, перевод оставляет желать лучшего; одним словом – мечта "Фантакрим"...

Вывод: Редчайшая лажа, которая забивает мозг трухой и не позволяет задуматься ни на секунду.
В электронном виде: Игроки Титана [lib.ru] и Захват Ганимеда.
Попробовать свои силы в бумажном варианте: http://oz.by/books/more?id=1017598&partner=ioni

среда, ноября 15, 2006

Фредерик Бегбедер, Жан Мишель ди Фалько: Я верую – Я тоже нет.

Как сказал один мой друг, Бегбедер решил снова заработать денег, и снова – нетрадиционным способом. Вот что бы сделал на его месте Бушков или Пелевин? Издал бы новый роман, те же, там же; никакой фантазии (и, как я понимаю, по крайней мере Пелевин точно написал новую книгу, заглавная цитата которой мне странным образом напомнила "Лису А"; но я пока сам новый роман не читал и вообще, речь не о Пелевине). А вот Бегбедер (совместно со своим в меру старым учителем епископом ди Фалько) решили возродить один из древнейших жанров литературы: диалог. Правда, если у Платона это как-то более монолог, нежели диалог, то здесь диалог по полной программе: учитель и ученик общаются, обмениваются своими мыслями и облекают это все в увлекательный рассказ о современности.

Естественно, что большая часть диалога касается католической Церкви (поскольку ди Фалько – один из ее епископов), но в то же самое время его позиция не всегда совпадает с тем, что мы привыкли видеть, как позиция Церкви и по ходу диалога он объясняет почему: ибо Церковь дает наставления, но даже она оставляет своим чадам свободу выбора. С другой стороны меня несколько удивила позиция Бегбедера, который чаще, чем ди Филько был последователен в своих убеждениях.

Одним словом, увлекательное чтение, но рассчитано оно на "короткие дистанции", ибо разбито на несколько коротких глав, которые удобно читать по дороге на работу и с работы, не "заморачиваясь" на текст в целом. Хотя, вынужден признать, хоть и нету в ней ничего особенного нового (ну да, сложно придумать что-то новое в споре, которому больше двух тысяч лет – и это если брать только христианскую часть спора!), тем не менее, некоторые формулировки (обеих сторон) помогли более четко оформить мою собственную позицию, так сказать мысленно вокализировать ее.

Вывод: Эта книга не изменила мою точку зрения (сами стороны диалога признают, что это невозможно, да они к этому и не стремились; поэтому это "диалог", а не "спор"), а, пользуясь цитатой из моего любимого кинофильма, "позволила обогатиться идеями".

Найти здесь: http://oz.by/books/more?id=1027034&partner=ioni

Кстати, рекомендуемая музыка при прочтении этот диалога: "Времена года" Антонио Вивальди.

понедельник, ноября 13, 2006

Код Франциска Скарыны

Субботним вечером, во время вечерней прогулки со своими друзьями вдоль памятников строительного творчества времен Советского Союза: мозаичных панно на «высотках» в районе метро «Восток», мне пришла в голову замечательная идея. Советское искусство часто называют (и не без оснований!) кичевым и безвкусным, особенно это относится к мозаичным панно на торцах зданий возле этой станции метро. Так вот, одно из них (дом 155/1 по проспекту Независимости) являет собой поразительную копию традиционной православной иконографии!

Если мне позволят маленькое лирическое отступление, признаюсь: я не сторонник теории заговора и, как мне кажется, не страдаю обостренной манией преследования; но то, что изображено на торце дома – это классическая, невообразимо классическая икона!

Что видит обычный человек со стандартным набором стереотипов? Мы будем подниматься снизу панно, чтобы было понятно; итак, в самом низу расположен мозаичный портрет Франциска Скарыны, славянского первопечатника. За ним мы видим стилизованное изображение совершенного человека (заключенного в круг, но стилистически повторяющего контуры классического наброска Леонардо да Винчи), в окружении двоих людей; выше – группа товарищей, изображающих стремящуюся к знаниям молодежь, еще выше – приоритет любого государства – мать и ребенка, под защитой еще двоих мужчин; еще выше – голова Гагарина, первого человека в космосе (на что наводят буквы СССР на его шлемен); венчает панно две руки в символическом рукопожатии.

Повторяю – это то, что видит любой человек, получивший образование на территории Советского Союза, со стандартным набором стереотипов. Под стандартным набором стереотипов я понимаю те из них, которые мы все разделяем; например, улыбающийся мужик в космическом шлеме с буквами СССР – это Гагарин. Не Титов, не Армстронг, а именно Гагарин.

Но если расслабиться и позволить вашему сознанию поискать более глубокие ассоциации, то получается весьма занимательная штука! Начнем мы снизу, но пока не будем трогать мужика в самом низу.

У нас есть изображение мужчины с расставленными руками, вписанного в круг. Казалось бы, классический Совершенный Человек, но нет! Во-первых, нам не хватает квадрата для подчеркивания совершенства самой структуры, а во-вторых, непонятно тогда, как относиться к тем двоим, которые находятся по бокам. С другой стороны, если предположить, что центральная фигура – это стилизованние изображение Христа, то тогда композиция приобретает смысл: перед нами Христос, а по бокам у него Дисмас и Гестас!


Если вам это предположение покажется несколько натянутым, то обратившись к следующему изображению, я бы попросил вас внимательно пересчитать количество изображенных людей, а потом припомнить количество учеников Иисуса.

Да, действительно, у Христа было двенадцать учеников и более квалифицированные нежели я люди могут назвать вам их имена, но если учесть самого Христа, то… получается… тринадцать человек (или, если быть точнее, двенадцать человек и один богочеловек)!


Еще выше мы видим женщину, заботливо обнявшую ребенка за плечи. Если у нас изображена здесь советская семья, то какая-то она не совсем традиционная – ибо по сторонам у матери и дитяти – двое мужчин. Но что, если эти по бокам – на самом деле важные библейские персонажи, которые традиционно ассоциируются с евангельской историей Иисуса? Например, если один из них – архангел Гавриил, явивший Марии благую весть, а второй – Иоанн Креститель, крестивший самого Иисуса? Тогда становится понятно, почему мужчин у нас двое, а не один, как если бы это было стилизованное изображение семьи.

Напоследок у нас осталась голова Гагарина. То есть того, кто был «на небе». Если убрать хлем и добавить бороду, то у нас получается Бог-Отец, грозный Господь Моисея – Яхве собственной персоной! Мало того, смею предположить, что если у Адама бороды не было, а создан он по образу и подобию – то и у Бога-Отца бороды нет, так что он «Свят.Свят.Свят.Разящий» - СССР… Даже если я и переборщил с расшифровкой акронима, круглые штуки, которые окружают Голову, вполне сгодятся на серафимов у Престола божьего…

Над всем этим под радугой находится рукопожатие, осеняя все снизу подобно Духу Святому…

Таким образом, перед нами – схематичное изображение самых основных моментов жизни Иисуса Христа: Его Мать (символизирующая Его чудесное рождение и детство), Его ученики – апостолы, числом двенадцать, а также Его Крестная казнь (где, в нашем случае художник заменил Крест на Круг).

Из всего этого выпадает только один персонаж: Франциск Скарына. Правда, если вспомнить, что его первой напечатанной книгой являлась как раз Библия – то и его присутствие можно посчитать уместным!

Я упоминал о теории заговора не зря: в прошлом мне перепало прочитать множество произведений, связанных с "заговорами" жидо-масонов, тамплиеров, сионистов et cetera, так что тут на лицо свидетельство о таком заговоре: в Советское Время в молодом районе на здание помещается фактическая икона, которая даже прекрасно замаскирована значками мирного атома и буквами СССР. Согласитесь, искать Бога-Отца в изображении Гагарина не станет никто в своем уме - но только если не видеть всего панно, как единого, связанного произведения...

Единственный вопрос, возникающий у меня в этой связи и на который я так и не могу найти ответа, это: зачем? Зачем помещать завуалированное Евангелие в картинках на здании? И тем более – в советский период?

Кино для следующего Хэлоуина


Крошки мои, трепещите!

Киноиндустрия развивается дикими темпами: и если гейской порнухой никого уже не удивишь, а "Горбатую гору" смотрели все кинофестивали (а я пока – нет), то совсем недавно я натолкнулся на гейский фильм ужасов. То есть ужасы там, как ужасы, ничего особенного, а вот действующие лица и исполнители все как один, на подбор – мальчики-зайчики!

Итак, позвольте представить: Hellbent! Продукция компании Sneak Preview Productions за 2004 год по-настоящему порадовала: действие фильма ужасов разворачивается в канун Дня всех святых, иначе говоря, в праздник всяческой нечисти Хэлоуин. За пару дней до самого праздника в городском парке происходит жуткое убийство: влюбленную парочку молодых людей таинственная личность лишает голов (верхних, глупые!) в момент, когда мальчики занимаются любовью на заднем сидении автомобиля. Головы исчезают с места преступления, убийцы никто (кроме жертв и зрителей!) не видел.

Главный действующий герой, который просиживает свои дни в полицейском участке (из-за глупой травмы ему больше не светит быть полицейским, но его отец был полицейским, а герою нравиться форма, бла-бла-бла), развешивая объявления о зловещем убийстве в парке получает возможность покрасоваться в полицейской форме (потому что у нас Хэлоуин и можно запросто переодеваться, никто не будет против?), встречает мужчину своей мечты, а его друзья решают затянуть его на вечеринку, где и разворачивалась бы кровавая драма, если бы она там была, а так –просто кровавая баня. Постепенно, одного за одним убивают друзей главного героя и, наконец, убийца выходит на самого главного героя.

Короче, с одной стороны - никакой оригинальности в сюжете нет; мало того, сюжет несбалансирован, тема убийцы не раскрыта, игра актеров в некоторые моменты оставляет желать лучшего; с другой стороны интрига достаточно закручена – подозреваешь просто всех; к тому же я смотрел "ужастик" один дома ночью и после просмотра мне пришлось "лечиться" двумя дополнительными сериями "Симпсонов", чтобы успокоиться – потому было очень страшно!

К чести самого фильма могу сказать, что подбор актеров на самом деле впечатляет, герои в меру привлекательны (чтобы их было жалко), а когда убийца вспарывает живот любовнику главного героя, мне показалось, что это уже слишком, надо же хоть кого-то в живых оставить!

В общем, цыплята, это само нужное кино в ночь на следующий Хэлоуин, если (1) вы решили никуда не ходить, а это кино вас отучить гулять по вечеринкам! (2) есть с кем посмотреть и, самое главное – (3) вы хорошо понимаете английский язык, потому что я не уверен в существовании русского перевода.

Для тех, кто интересуется: вот вам MD5 hash Hellbent_the_movie.avi для поиска этого фильма в сети ed2k.

четверг, ноября 09, 2006

Dima's wedding


Фотографии, которые я сделал на Диминой свадьбе.

среда, ноября 08, 2006

Цитата

When I despair, I remember that all through history the way of truth and love has always won. There have been tyrants and murderers and for a time they seem invincible, but in the end, they always fall - think of it, always.

Махатма Ганди

Зима пришла

Как выяснилось, приветствия зиме были несколько преждевременными: так старательно выпадавший в течение последних дней снег растаял, словно его и не было.

Немногие знают, но последние четыре дня в Беларуси – были выходными. Мне многие могут возразить, что суббота не была выходным днем, но давайте быть честными: много ли было сделано в стране за субботу? Да, были разобраны бумажные завалы, до которых не доходили руки (а некоторые, например, как я, так посещали свадьбы бывших, о чем отдельный разговор), может быть даже на столе какой-то порядок был наведен. Но с учетом того, что в моей индустрии (страхование) не работал больше никто, кроме дежурных актуариев и аварийных комиссаров, то прока от такого рабочего дня только как от субботника: пришли, отметились, что-то невнятное поделали и разошлись. Так что я по-прежнему буду говорить, что в нашей стране было четыре выходных дня.

Безотносительно причины, по которой мы отдыхаем 6 и 7 ноября (как водится, красный день календаря!) – у меня отдых не состоялся. Каждый день, когда я говорил себе: вот, завтра я себе точно позволю увлечься алкоголем и даже буду делать это с утра, но нет!, зовет работа… Так что последние двое суток я провел (понедельник) – на работе, не позавтракав, потому что думал, что я один такой ответственный и (вторник) дома у родителей – потому что дома у меня не работает Интернет. И никакого удовольствия от этого я, поверьте, не испытываю.

Вот здесь мы и подходим к самому главному. Когда я здоровался с зимой – это был понедельник и все вокруг так и искрилось снегом, а заканчивается вторник – и что же мы видим – никакого удовольствия вокруг, только мягкая земля (которую также иногда называют грязью), так что пришлось выйти на улицу и, воспользовавшись легким ледком на Свислочи сделать парочку фотографий нашего города – и особенно Восьмого Чуда Света: Национальной Библиотеки. Не то, чтобы я умел что-то против помпезных зданий, нет, поймите меня правильно, просто реклама "автономного пожарного извещателя" на главном достижении народного строительства смотрится как-то нелепо. Это конечно только мое мнение, но в таком случае операторы бегущей строки могли бы принимать поздравления для именинников, а когда простаивает по причине отсутствия оных – крутить последнюю речь Сами-Знаете-Кого (последнюю не в том смысле что я намекаю на скорую кончину СЗК, нет, боже упаси!, это просто такой оборот речи…).

Одним словом, что бы не говорили, а пафосных зданий у нас в городе хватает, не то, что в Барановичах, где только налоговая инспекция и все. В связи с чем у меня возникла идея: провести Интернет-конкурс красоты: Помпезная Строительная Королева года (и да, да! Вы заранее знаете, что победил!). Можно собрать фотографии всех сколько-нибудь помпезных сооружений этого года и присудить главному архитектору победившего проекта приз: переходящую бетонную корону (на которой можно оставлять сове граффити) и две марки LSD (для будущего вдохновения).


Осталось только сообразить, как ввезти и презентовать LSD, чтобы не вызвать нареканий со стороны уголовного законодательства, потому что с бетонной короной проблем не будет…

вторник, ноября 07, 2006

Марк Леви: Встретиться вновь

Воскресное чтение, если откровенно. Из чего можно сделать вывод о том, что в этом году фишка издателей – "популярные французские авторы". В прошлом году это были японцы, в этом году – французы; пока не раскупят тираж писателей вроде Мартина Пажа и Марка Леви они будут в моде; потом наступит черед.. не знаю – немцев, наверное! Елинек хотя бы Нобелевскую премию получила, так что тут расстраиваться не из-за чего; но "открывать" таким непритязательным способом иностранных авторов я считаю несколько неэтичным.

Но вернемся к нашим баранам в лице романа Марка Леви "Встретиться вновь". Больше всего это постмодернистское творение напоминает гибрид между "Скорой помощью" (вас обязательно просветят на счет субоболочных гематом мозга и каутеризации микрорассечений сосудов), Ричардом-Бахом-Паоло-Коэльо ("Одиночество – это сад, в котором ничего не растет") и X-Files (где находится человек, когда он находится в коме?). Если вы – поклонник одно из этих сериальных произведений массовой культуры – то вам просто обязательно и необходимо прочитать эту книгу, - "Она полностью изменит вашу жизнь!". В противном случае дождитесь отсканированного или second-hand варианта – и уютно устроившись на диване в воскресение, спокойно прочитайте, закройте и … забудьте.

Попытать удачи: http://oz.by/books/more?id=1026852&partner=ioni

понедельник, ноября 06, 2006

Зима пришла

Большое спасибо партии за погоду в этом году: она радовала как никогда раньше! И весна и лето были долгими и теплыми, я ни разу не попал под дождь, под который не хотел попасть; правда провалился под лед (но весь всего один раз и то – зимой!). Казалось бы – было это год назад, но нет – осень закончилась и уже упал первых снег. Может быть рано, может он растает скоро, но все равно – зима уже начинается; пока доставать свои перчатки и шубы, распаковывать дубленки и вперед – на противостояние с морозом!

Не знаю как у там у вас, но у меня из окна открывается шикарный вид на заснеженное поле, которое со временем загадят собаки, забьют выхлопные газы и ковры и соседнего подъезда: но все это в будущем, а пока: свежий снежок и приятная температура для тех. У кого есть теплые вещи (я, например, к таким людям не отношусь, поэтому мне не очень тепло; зато я могу наслаждаться красотой!)

Привет зиме! Гип-гип-ура!

Йен Макдональд: Река Богов

Блистательный пример того, что научно-фантастическая литература не только не умерла, но наоборот, развивается, изменяется, принимает новые идеи! Сюжет разворачивается в ближайшем будущем, когда современные нам компьютерные технологии получают сове логическое продолжение в виде "сарисинов" – саморазвивающихся искусственных интеллектах.


Не смотря на то, что в романе есть и роботы, и секс и войны – это не делает его очередным представителем жанра "мечезвонства" или "боевой фантастики". Добротно написанный, реальный мир будущего, положенный на индийские реалии: все это делает чтение романа захватывающим и достойным времяпрепровождением. В начале, правда, тяжело справиться со всем словарным запасом, необходимым для чтения (я имею ввиду большое количество индийских слов и понятий), в этом смысле словарик, который приводится в конце книги не до конца выполняет свою роль справочника; тем не менее, на самой книге это никак не отражается: страниц через двести уже в достаточно мере владеешь "терминологией" и уже не отвлекаешься.


Само действие напоминает паутину, отсюда и динамика романа: пока всех главных действующих лиц представишь, пока расскажешь об их жизни – действие развивается медленно. Но паутина начинает скручиваться – и одна за одной сюжетные линии сливаются в одну, восхитительно динамичную, яркую и неожиданную; после определенного момента от книги невозможно оторваться, забываешь обо всем и отвлекаешься только на следующую чашку чая.


Сам роман – как всегда, о верности, о терпимости, о любви и бренности всего земного. Некоторые моменты приходилось читать по три-четыре раза, но зато и запоминаются они легко (так что мой нижайший поклон переводчикам: прекрасная работа, С.Минкин!). Меня больше всего поразило то разнообразие действующих лиц, которое в самом начале (вообще-то, до середины книги) кажется несколько избыточным: героев тут поболе, чем во "Властелине Колец" будет – но к концу книги понимаешь, что так и должно быть…

По зрелому размышлению книга задает гораздо больше вопрос, чем отвечает: например, как мы на самом деле относимся к искусственному интеллекту? Почему мы все чуждое всегда наделяем только негативными чертами, которые присущи человечеству?
Да, человечество можно описать через все плохое, что было совершено; с другой стороны его можно описать и через положительные аспекты. Но ксенофобия, я думаю в этом и состоит, что всему непривычному присваиваются наиболее отталкивающие черты и даже по истечении времени, когда становиться понятно, что не все негативно в незнакомом – "неприятный осадок остается…". Тогда как мы можем бороться с ксенофобией, елси она – часть человеческой сути?

С другой стороны: "Нет ни одного правила, закона или положения, регулирующего человеческую жизнь, которое бы не было нарушено где-то, когда-то, кем-либо при обычных или исключительных обстоятельствах. Нарушать правила – значит быть человеком". Что кстати, не означает обратного: быть человеком не значит нарушать правила.

В любом случае книга познавательна и заставляет серьезно задуматься, показывая возможные перспективы и линии развития будущего не такого уж и невероятного.

Вывод: действительно, полноценный и полновесный пост-киберпанк; достоин своей твердой обложки; к настоящему моменту роман уже получил премию Британской Ассоциации научной фантастики за 2004 год и мне кажется – это далеко не предел…

Обязательно купить здесь: http://oz.by/books/more?id=1023561&partner=ioni

среда, ноября 01, 2006

Счастливого иностранного праздника


Хэлоуин "Belaruski style" на даче