понедельник, октября 30, 2006

Смертная казнь: pro et contra

За и против смертой казни

Буквально в субботу (или если быть точнее, в утро с субботы на воскресенье) я поссорился со своей хорошей подругой по поводу смертной казни. Во время спора, который, по всей видимости, затронул наше глубинное отношение к жизни, мы недопустимо перешли на личности, в результате чего мы действительно пару раз поссорились, доведя друг друга до обиды (и хорошо, что утром не стали возвращаться к данной теме, иначе, я так понимаю, могли бы запросто продолжить в том же духе и рассориться навсегда).

Итак, спор шел исключительно вокруг одной и той же темы: "за" или "против" смертной казни. Мы не уточняли список преступлений, за которые можно назначать смертную казнь; мы говорили исключительно о том, возможно ли использование смертной казни в цивилизованном обществе.

Аргументы, которые мы использованы достаточно стандартны: "никто не имеет права распоряжаться чужой жизнью", "лучше тебе не оказываться в ситуации, когда нечто подобное случиться с тобой" и так далее…

В равной степени нами была использована и контр-аргументация. Я не собираюсь здесь повторять все эти бесконечные, в самом деле споры, и вот по какой причине: сама суть спора лежит немного в иной плоскости, нежели нам всем кажется; данный спор выходит за границы обычного обсуждения необходимости и степени возможного наказания за какое-либо преступление: спор состоит в праве общества на реталяцию в отношении своих членов.

Так вот, припомнив, что есть еще один спор, в равной степени разжигающий страсти, я попробовал их соединить, и вот что получилось:

  1. Если господь существует, то смертная казнь недопустима. Во-первых, "все в руце божией", во-вторых, только Господу принадлежит право судить и миловать. В связи с этим, соглашаться на смертную казнь означает раскидывать ответственность между членами общества за убийство (простите, смертную казнь!)
  2. Если "бога нэма" – то общество имеет право на совершение любых действий в отношении своих членов, в том числе и на защиту подобного рода от действий даже собственных членов.

Странным образом эти два вывода переплетаются у меня в голове (в которой и так какша, но все равно!). Поскольку очень часто в таком споре мне говорят "все зависит от обстоятельств" – я смело могу сказать: в таком случае мы вообще никогда и ни при каких условиях не можем оправдать смертную казнь. Ведь говоря с точки зрения неопределенности ("все зависит от обстоятельств"), мы используем относительные критерии – а смертная казнь несколько более бесповоротна и абсолютна, чем, видимо, считают ее приверженцы.

Помимо всего прочего, мое неприятие смертной казни основывается также на том, что

(1) система определения виновности уже давала сбои; известны многочисленные
ошибки, а значит общество, санкционировав смертную казнь не только совершило убийство, но совершило убийство невиновных, что абсолютно не согласуется с криками о справедливом воздаянии.

(2) Общество и только общество виновато во всех совершенных убийствах. Потому что если у нас есть социальных маньяк – то общество вовремя не распознало таких наклонностей, либо, что гораздо хуже, именно общество воспитало такие наклонности; ели же человек является психически невменяемым, то можем ли мы говорить вообще о его виновности, если такой человека сам "не ведает, что творит".

В развитие этой точки зрения можно добавить, что поскольку именно общество виновато преступлениях, за которые оно осуждает своих отдельных членов, то "лечить" нужно именно причину, а не следствие; именно общество должно измениться для того, чтобы более не производить людей, считающих "нет человека – нет проблемы". Ибо не преступник сам по себе является проблемой, но общество.

(Добавлено позже, 03 ноября 2006 года, ioni) С другой стороны, государство стремиться в своей структуре воссоздать вселенную. Каким бы пафосным, напыщенным или невероятным это не показалось, я уверен что к такому стремиться любая патерналистская структура западного толка.
Итак, у нас есть государство, которое в своей сущности копирует (или стремится копировать) божественность, присваивая себе таким образом божественные права.

Например, чем вам пенсионная система не напоминает дорогу в рай? Сначала люди работают (живут), зарабатывают стаж (совершают благочестивые поступки) и за это они получают хорошую пенсию (попадают в рай), где у них есть социальное обеспечение (они играют на арфах и питаются амброй). Исходя из такой структуры общества ему требуется персонификация его божественной сути, то есть – глава государства.

Мне кажется именно та власть на самом верху в результате и заставляет людей чувствовать себя богом – хотя бы и на подсознательном уровне.

Вывод из этого еще интереснее – вне зависимости отношения общества к наличию бога, структура, которая повторяет вселенную просто обязана в один из моментов почувствовать себя имеющей власть над каждой своей частью – в том числе властью уничтожить любую неугодную часть. Назовите это как хотите – манией величества структуры, обязательной частью системы самосохранения общества; но в любом случае мой вывод все равно один и тот же: мы – не винтики в машине; каждый из нас обладает личностью, качествами, отличающими нас от любого другого представителя общества; одновременно ни обществу, ни в равной степени какому либо его члену не ведома ценность другого: как же мы можем санкционировать свом согласием убийство?

И последнее. Человеческая жизнь – единственная неделимая ценность во вселенной; ее уничтожение бесповоротно и всеобъемлюще. Поэтому я не могу согласиться с теми, кто говорит о "необходимости", "допустимости" или "возможности" смертной казни: смертная казнь недопустима.

Футболки

Кстати

В Палермо только женщинам разрешено находиться на пляже в полностью голом виде, в то время как мужчинам - нет. Обоснование этого закона звучит примерно так: "Мужская анатомия может приобретать пошлый вид, даже непреднамеренно".

Какая прелесть...
Украдено тут: http://forums.tut.by/

Баден-Баден не по Тургеневу

Человеческая жизнь подобна течению реки; в ее истоках есть и буруны, и пороги и стремнины, но чем дальше, тем спокойнее ее воды и тем медленнее ее течение, пока она не впадает в океан.


Баден-Баден подобен этой самой дельте, жизнь в нем течет размеренно и никуда не торопится. Не смотря на то, что город известен во всем мире, я был приятно поражен узнав, что населения в нем – всего пятьдесят три тысячи человек. Кстати, в том, что это – курортный городок сомневаться не приходится: гостиница на гостинице и гостиницей погоняет; гостиницы на каждом углу и в каждой улочке; дорогие и знаменитые гостиницы; Тургенев Хаус, в слову, чрезвычайно дорогой и пафосный отель, дешевые места для отдыха (только чтобы сумки положить).

Местечко отличается чрезвычайно неустойчивой погодой, в основном потому, что находится в горной лощине: на улице может светить солнце и ничего не будет предвещать омерзительного дождика и затянутого облаками неба через пятнадцать минут. При этом городок остается чистым и опрятным; истинное место для наслаждения тех, кто уже перевалил через седьмой десяток и надеется протянут еще хотя бы десяток-другой.

Как я уже описывал его словами, размеренность жизни просто поразительна. Когда мне будет больше семидесяти и буду уже затухать – делать я это буду именно в таких городках: тихо, спокойно. Утром встал, спустился в любимую кафешку, выпил чашку крепкого и вкусного кофе (если доктора не запретят), прочитал утреннюю газету – и в термы (о них позже), часиков на пять- семь, кости старые погреть. Вечером – ужин в ресторане, потом опера или казино, которое там считается официальным разрешением и, в отличие от Монако, местные в азартом режутся в рулетку всю ночь напролет.

Кстати, рулетка в Баден-Бадене что ни на есть европейская, то есть всяческие орфалайны и зеро-шпили принимаются влет без объяснений для крупье. Работает она прямо рядом с ночным клубом Equipage – где играет самая приятная живая музыка, которую я слышал. Кавер-версии хитов, свое собственное там перемешано настолько хорошо, что под алкоголь (а что еще ночью делать) это погружает в приятное расслабленное состояние или, наоборот, заставляет рвануть в танец так что пятки сревкают. Одним словом, весело, жаль только, что ценник кусается (мой любимый "Long-Island Ice Tea" стоит там евро за стакан).

Городок сам по себе действительно маленький: когда местные в ответ на вопрос "Где вы живете?" слышат "Десять минут пешком от казино" – они только головой качают и говорят "Далековато…" Это дает вам представление о том, что жилье на расстоянии получаса ходьбы от центра будет (со всей уверенностью) стоить вам копейки (кто захочет жить так далеко), а удовольствия от вида даст даже больше чем центр города: все окраины находятся на склонах годы и оттуда открывается шикарный вид на город.

Крыши этого города напомнили мне первую (первую) серию Звездных Войн, когда Спилберг показывал виды Набу: город, а над ним зеленые от времени крыши… Красиво необыкновенно и навевает приятную уверенность в мыслях о вечности и стабильности.

Стабильность, кстати, иногда может и напрягать: потому что средний возраст жителей не очень низок, я бы даже сказал, что большинство жителей находятся в достаточно серьезном возрасте: оно и понятно, римские термы с термальной минеральной водой – это то что надо, чтобы расслабиться. Каракалла, как они называются, были известны еще с римских времен, а потом на воды ездили все, кому не лень (да еще и в казино поиграть, отчего бы и нет?) – а теперь и подавно, благодаря Тургеневу, Достоевскому и всем прочим, что ездил на воды. Стоит это недорого – 16 евро четыре часа, а если брать абонементом, да на побольше народу, так и вообще копейки.

Причем время посещения любопытно социально дифференцированно: молодежь не ходит туда днем (или не особенно ходит в термы днем), а взрослая часть населения – вечером.

Кроме Терм Каракалла есть еще и Фридрихсбад: собственно и непосредственно римские термы, где за 26 евро вас будут три с половиной часа валтузить, гонять из одно сауны в другую, из одной воды – в другую, а потом еще и дадут поспать напоследок: так, что из терм выходишь новым человеком, полных сил и готовым к свершениям.

В этом городе даже клошары, и те – приличные. Жить, конечно, негде, но зато можно мыться часто, а зимой (которая там, впрочем, не слишком холодна) можно всегда эмигрировать в более теплые страны, в Испанию, например. Благо, поезда ходят быстро (наш, например, летел с невероятной скоростью в 250 км/ч), а значит, все стали гораздо ближе, чем были во времени Тургенева.

По поводу цен: трехкомнатная квартира с кухней и хорошей ванной (далеко от центра! десять минут пешком!), двумя балконами и полностью обставленная (холодильник, ТВ, кофеварка, постельное белье), которую убирают раз в три дня, с возможностью размещения четырех-пяти людей ­ обходилась в 80 евро в сутки (при том, что гостиница обошлась бы раза в два дороже). Я просмотрел каталоги другого жилья и, если ездить на велике, то можно жить в замке за 25 евро в сутки! Согласитесь, это примерно в два раза дешевле, чем в Симеизе (сороковник!), а отдохнут можно вполне прилично.

Ну, если захочется чего-то особенно ночного и массового, можно проверить все вечеринки в городе, а можно поехать на ночь в Страсбург, который находится всего в 40 минутах езды; поезд ходит каждые полтора часа, так что ни добраться туда, ни добраться обратно проблем не возникнет. А можно в Базель – тот еще ближе; но при себе все-таки нужно иметь швейцарскую визу…

Вывод: Баден-Бадену не хватает только моря; зато все остальное продумано до мелочей; день тянется неспешно и его можно спокойно отдать на размышления и приятный отдых после напряженного года работы. В особенности, если у вас стрессовая работа (хотя у кого она без стресса!) – Баден-Баден идеально создан для такого отдыха.

Дополнительная Ремарка: не ищите близкого аэропорта, даже если вы купите билет за 70 пенсов из Лондонского Стэнстеда, вам все равно придется заплатить 40 евро за такси в город (хотя можно и на маршрутке, мой коллега добрался за 9 евро). Из Франкфурта ходит поезд каждые полтора часа (тот самый, 250 км/ч, не забыли?), в нем можно курить, а можно сидеть в первом вагоне и смотреть вперед, как поезд мчится через поля и города…

Вторая Дополнительная Ремарка: если вы не владеете иностранным языком, не бойтесь, русских в Баден-Бадене очень много; мжет быть наши классики постарались, а может быть место хорошее. Русских, казахов, украинцев, людей, которые уехали с первой волной, дети переселенных во Вторую Мировую Войну немцев, - море, и во владельцах бизнесов и в аптеках, такси, гостиницах, ресторанах… Так что не бойтесь:

Если у вас есть лишняя тысяча евро и вы бумаете, не поехать ли, не потратить из в Крыму: мой совет: сравните лечебные свойства морской воды в Ялте после "выброса какул" (Симеиз я не привожу в пример, он все-таки стоит особянком) и минеральной термальной воды в Термах Каракалла. Загореть можно и там и там, а вот оздоровиться получиться лучше все-таки в Баден-Бадене.

Posted by Picasa Я использовал Picasa2 из Google.

Книга Апокрифов

В первую и самую главную очередь – это сборник. Сборник из нескольких официально признанных апокрифических произведений.

Первая часть, как и собственно, Священное писание, относиться к Ветхому Завету. Если кратко – то это скорее всего художественное переложение Книги Бытия, большой упор в котором делается на «фактуализацию» священной истории, что выражается в болезненном (или мне так только показалось) упоре на даты, когда и что именно произошло. Период рассматриваемой истории начинается непосредственно днем Создания и оканчивается передачей Моисею скрижалей Завета (то есть за сорок лет до перехода евреев через Иордан). По зрелом размышлении, впрочем, все это больше напоминает ветхозаветных календарь, в краткой и увлекательной форме повествующий об основных праздниках (и их датах!) и их истоках.

Краткий гид в Ветхий Завет рекомендуется всем, кому интересно содержание Библии, кто хочет понимать, на кого именно обычно ссылаются при рассмотрении классических проблем (проблема Авраама, Иаков и Исав и так далее) - так чтобы хотя бы в общих чертах представлять о чем идет речь; одним словом для тех, кто пока не созрел для оригинального текста Библии (термин «оригинальный» я употребляю исключительно для указания первичность канонического текста, на который опирается апокриф).

«Книга Юбилеев», как ее называют, интересна, познавательна (не так длинна, как Ветхий Завет, поэтому вызовет меньше психологического сопротивления при почтении).
Кроме того, когда священное писание подается в такой достаточно краткой и сжатой форме, нетрудно заметить, насколько поразительно большое количество книг опираются именно на библейские сюжеты.

Вторая часть, новозаветные апокрифы не так интересна. Младенец Иисус у нас оказывается был чрезвычайно отзывчивым в детстве, если не сказать более. Вся его дорога была усеяна трупами – и отнюдь не в переносном смысле. Количество детей и взрослых, которых он замочил (в связи с тем, что они перечили "Его воле") просто не поддается исчислению – так что картинка еще та.

Апокалипсические видения тоже стоят отдельного упоминания. Некоторые места заставляют откровенно развеселиться: у Антихриста " <…> уста – в пядь длинной, зубы – в локоть длинной, когти – как серпы, след ноги – в две пяди" – то есть, пропустить случайно на улице вряд ли получиться, "а на челе надпись - Антихрист"… Как в том анекдоте про двуглавого урода и журнал "Огонек"… Так что новозаветные апокрифы не такие интересные, как я ожидал… Хотя, в общем, те, которые опубликованы в этом сборнике являются официально признанными церковью, так что на них можно ссылаться в споре :)

Вывод: обязательно к прочтению (купить здесь), да и вся серия хороша.

пятница, октября 27, 2006

Филип Дик: Лабиринт смерти

Замечательный образчик творчества Филиппа Дика, который оставил меня только жалеть о том, что роман не оказался длиннее. Хотя в самом деле я бы отнес его скорее к рассказам, недели к романам – даже не смотря на его вполне солидный размер.

Дело происходит в будущем, когда людей объединяет некая единая система мировоззрения, основанная на «принимаемом без каких-либо доказательств постулата о том что Бог существует
Группа специалистов попадает на другую планету и, лишившись связи с остальным человечеством (какой знакомый сценарий!), в надежде на помощь реально существующего божества, пытаются выбраться из сложной ситуации самостоятельно. Вот тут и начинается самое интересное.
У Дика получилось действительно хорошо; между прочим, рассказ можно смело относить к категории кибер-панка; повторюсь еще раз –мне было искренне аль, что рассказ оказался таким коротким, мне бы очень хотелось узнать, чем это все закончилось.

Вывод: обязательно попробовать это вполне современное блюдо, особенно рекомендуется поклонникам Матрицы и творчества С. Лукьяненко (может быть хоть это их впечатлит и заставит подумать?!)

Окунуться в иную реальность - http://oz.by/books/more?id=1020200&partner=ioni

среда, октября 18, 2006

Для всех, кто соскучился по тому, как я выгляжу


Доказательство того, что Лондон никогда не спит :)
Даже когда выпьет :)

вторник, октября 17, 2006

Косова, как оно есть

(только не говорите сербам, что я там был...)

Любое путешествие для меня – это всегда удовольствие. Я, правда, не совсем уверен, что мое последнее путешествие (имея ввиду путешествие на кладбище) будет таким же веселым, как и все остальные, но то, что оно будет настолько же познавательным, в этом я уверен.


До этого я был в Косово (косОва, как говорят косовары) очень давно – около трех лет назад. Тогда страна только-только вышла из состояния постоянного страха, поэтому есть с чем сравнивать.


Первое и самое главное: в Косово тяжело добраться, но уровень цен приятно порадует даже весьма скаредных жадин: все цены вращаются вокруг одного-двух евро. Объяснение этому очень простое: в настоящее время Косова не является самостоятельной страной. Как таковая она не имеет своего Центрального банка и (да, да!), как следствие – нет собственной валюты. Правда, косовары не умывают – они вместо собственной используют Евро. Жаль, конечно, что у них нету своего эмиссионного центра, но зато и инфляция, которая в таких случаях стремительна – им не грозит.


Кроме того, для нас, жителей одной очень центральноевропейской, весьма независимой и чрезвычайно гордой страны всегда большое значение имеет визовый режим. Так вот, для Косова вам необходим либо паспорт ООН (который, к слову сказать, наши доблестные охранники границ в глаза не видели), который необходимо получать долго и нудно; либо действующая виза страны Шенгенского соглашения.

Добраться дорого – из Минска (туда и обратно, понятное дело!) будет стоить порядка 500 евро на самолете, а вот из Лондона – от 120 евро в оба конца; так что есть смысл заодно еще и в Лондон (по делам, конечно!)

Но что вас поразит больше всего, как когда-то поразило меня – так это насколько там красиво… Неудивительно, что за этот крошечный кусочек сражаются сразу три национальности – сербы, албанцы и косовары. Но об этом чуть попозже. Природа обделила Косово только морем – это единственное, чего им не хватает. Мягкий умеренно-континентальный климат, немного морозная зима, жаркое и очень зеленое лето – все это до крайности напоминает родину; только гораздо теплее. А если еще учесть, что с севера Косово обрамляют горы – то лучше страны со спокойным климатом не найти!

Другое дело – люди, которые живут во всем этом великолепии. Согласно Early Warning Report за июль 2006 года – в стране осталось всего около 6% сербского населения, по сравнению с более чем 40% всего десять лет назад… Странно, не правда ли, наблюдать, как стремительно выросла доля албанского населения за ничтожно малый отрезок времени; в равно степени, как сильно изменилась страна…

Например, три года назад солдаты KFOR предупреждали нас, что не самой хорошей идеей будет выйти ночью погулять по улицам. Кроме того, солдаты KFOR были тогда все как на подбор – молодые, сильные, опасные. Теперь средний солдат KFOR – это такой предпенсионный добродушный мужичок лет сорока – пятидесяти. У нас такие в ВОХР служить очень любят. И власть вроде есть, и все бояться, но вреда, а тем более угрозы от них – никакого. Я не психолог и всегда подчеркиваю, что озвучиваю только свою точку зрения; но на мой взгляд – это показательно того, насколько безопаснее стало в стране.

А еще меня поразили люди, которые могут часами ничего не делать – просто стоять и, за неимением другого слова, "втыкать" на дорогу. Вот они стоят и смотрят в будущее (или обозревают свое прошлое), рефлексируют и жизнь проходит в спокойствии и раздумьях. Но таким занимаются в основном люди старше пятидесяти лет, потому что люди моложе… Люди по-моложе… А их нет!... Согласно последним исследованиям люди в возрасте до 35 лет составляют 75% всего населения. Что по здравому размышлению приводит к следующим выводам:

(1) Лет через тридцать страна столкнется с грандиозным социальным кризисом: все эти сейчас молодые и энергичные люди начнут остро нуждаться в социальной поддержке со стороны государства (буде оно появиться к этому времени) в виде пенсий, медицинского обслуживания, ухода и так далее.
(2) Война уничтожила всех остальных, поэтому я искренне надеюсь, что у них не останется такой истерии по поводу "лишь бы не было войны" как у нас и что эту идею не будут так усиленно эксплуатировать, как это делается у нас.

Если кто не помнит или не уверен, - то напоминаю, в этой войне победили Соединенные Штаты Америки, а Россия проиграла. На территории FSU (бывшего Советского Союза) на это не принято ни обращать внимания, ни заострять; словно ничего и не было. Тем не менее, это так. Но мне в голову пришла любопытная идея. Поскольку Евросоюз в значительной степени монолитная структура (по крайней мере, был таковой до его расширения на Восток, которое было более политической мерой, нежели экономической) – то с учетом приоритетного рассмотрения вопроса о вхождении Косово в Евросоюз (когда Косово станет страной) – может ли это быть использовано как "телега", на которой Соединенные Штаты собираются "въехать" в Евросоюз? Как таковые, США по-прежнему имеют значительное присутствие и в политике и в экономике страны (или, будем называть ее, территории) – и никуда не уйдут с предполагаемым вступлением в Евросоюз. Мне в голову не приходит более страны, которая была бы более обязана США своей независимостью внутри региона, кроме Косово. А раз так – то весьма вероятно это и есть тот способ, которым США могут как угодно косвенно, но начать влиять на политику ЕС.

Безотносительно моих выводов могу сказать, что преимущественно население Косово мусульманское – и очень мало осталось православных храмов. Те, которые есть – просто развалины либо отстраиваться заново, - так что они не в счет. А зато мечетей у них много, практически на каждом шагу.

Кроме того, кругом огромное количество мелких забегаловок, где все то и делают, что пьют кофе. Вот кофе там пьют – просто залейся; на каждом шагу, из каждой чашки, вкусный, нежный, ароматный, крепкий и горячий… Достойное место, чтобы напиться кофе (лет на десять вперед, потому что после этого пить вы его не захотите некоторое время, но это уже другая история).

Ночные клубы работают, как ни странно – ночью и в них всегда полно народу. Обычно начинают в одной забегаловке, потом едут в другую, потом в третью… За ночь мы проверили пять вечеринок, все оказались на высоте, везде было весело и полно народу… Почему так, я думаю объяснять не нужно: ведь когда 75% населения страны – молодые люди, это естественно иметь столько мест для развлечений…

Безусловно, я согласен с теми, кто говорит, что необходимо делать очень серьезную поправку на то, что Приштина (в которой я, собственно говоря, и был) – это столица и поэтому она всегда будет выглядеть более ухоженной, чем любая периферия. Хотя в случае с Косово периферии подать не то чтобы рукой, но близко.




В любом случае, Косово - это место, куда можно поехать спокойно (или неспокойно, как кому нравиться) отдохнуть, повеселиться, порезвиться на низкой стоимости; жить туда я бы может переехал. Слухи утверждают, что Косово будет самой первой страной, которую примут в Евросоюз, либо Косово будет иметь значительный приоритет при рассмотрении такого заявления (которое они неизбежно подадут) – что приводит нас к мысли о том, что жить в стране всего три года и получить ее гражданство, - может быть и не такая уж высокая цена за гражданство Евросоюза…

Лион Фейхтвангер: Иудейская война

Сложное это дело – наслаждаться текстом о войне; даже если эта война и была тысячи лет назад. Из книг, с которыми я стал бы сравнивать "Иудейскую войну" в голову приходит только "Саламбо" Флобера, хотя сравнивать Флобера с кем-либо – это заранее ставить недостижимые рамки…

Хотя, в общем и целом, говорить о том, что "Иудейская война" это роман только о войне – неверно. Сравнивая его с "Семьей Опперман" понимаешь, насколько разные народы описаны в этих книгах, хотя в обеих описаны евреи. Главные действующие лица настолько отличаются, и в то же время похожи чем-то неуловимым (по крайней мере, для меня).

Иногда мне казалось, что книга эта – просто о любви и нежности; о том, что мы в гораздо большей степени связаны условиями выбора, чем нам иногда кажется – и о верности, конечно, тоже. Право, эта книга приносит наслаждение – даже когда повествует о зверствах. Но, в отличие от современной массовой литературы, от современных СМИ, Фейхтвангер не купается в потоках насилия, не упивается кровавыми подробностями которые так часто становятся показателем искусства. Упоминает об этом, согласен, но отнюдь не заливает страницы реками крови. Смысл войны, как он его видел – совсем не в том, сколько было жертв, - а в том, с чего все началось и чем все закончилось.

Кстати, этот роман может послужить отличной иллюстрацией к максиме "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Вывод: этот роман надо обязательно держать дома, тем более, что издатели в этот раз нисколько не покривили душой, назвав "Иудейскую войну" жемчужиной мировой литературы.


Обязательно купить!

понедельник, октября 16, 2006

Хумор



Если внимательно прочитать название производителя (очевидно?) на часах, то получиться, что им все пофих...

суббота, октября 14, 2006

David


пятница, октября 13, 2006

Просто красивая фотка


Как уже наверняка стало понятно , я очень люблю "близкие" фотографии, крупный план. Именно этот крупный план я могу смело назвать "Пришнита ночью" – потому что он сделан в Приштине, в понедельник 09 октября 2006 года.

Для всех, кто соскучился по тому, как я выгляжу

Балти с креветками

Для этого средиземноморского блюда продукты можно купить в любом магазине, но я буду ссылаться на цены магазина "Соседи", расположенного на ул. Калиновского в Минске.

Итак, для балти понадобится:

400 граммов салатных креветок
½ половина пакета замороженных овощей
"Минестроне
Столовая ложка грибов
1 лимон
Приправы (базилик, фенхель,
перец чили, чеснок)


  1. Слить салатные креветки и откинуть их на бумагу, чтобы они обсохли (это очень важно!)

  2. Разогреть на сковороде оливковое масло (хотя можно и обычное растительное). Пока разогревается масло, мелко порубить перец чили и чеснок; прижарить их в масле, пока они не станут золотистого цвета.

  3. В горячее масло добавить креветки и слегка обжарить их, чтобы исчезла жидкость.

  4. Добавить ½ пакета минестроне. Слегка притушить. Добавить по вкусу базилик, чили, специи. Вообще-то, я никогда не солю, поэтому тут, наверное, нужно вставить "посолить". Но я готовлю совершенно без соли – и пока еще никто не жаловался.

  5. Для цвета добавить немного порубленного красного перца. Полить лимонным соком.

Вся готовка занимает примерно десять минут и за это время нужно успеть накрыть на стол и подготовить масло (уже сливочное), которым следует полить готовое блюдо на тарелке. Лично я также сервирую блюдо с фенхелем (правда, обычный совершенно нормальный укроп выглядит точно также) и лимонными дольками – чтобы можно было есть со вкусом.


Кроме того, обязательным дополнением к блюду станут тосты с маслом и мягкой горчицей (с медом желательно) – которые приятно оттеняют вкус креветок.
Приятного аппетита!

Эльфрида Елинек: Похоть

По моей классификации литературных произведений, которая возникла, к слову сказать, пока я читал эту книгу, роман Эльфриды Елинек, принесший ей Нобелевскую премию по литературе за 2004, относиться к категории "Елинековские ужасы".

Это не история одной женщины, это не история одной семьи, это даже не история целой страны; при всем при этом это очень странная книга.

Лично для меня до сих пор остается загадкой: основываясь на каких принципах, используя какие критерии, исходя из чего Нобелевский комитет присуждает премии по литературе. Может статься так, что ответ уже есть…

В прошлой книге, которая мне так понравилась, Мишель Уэльбек говорит устами своей героини о том, что, даже допустив ужасающую, очевидную неточность в отношении возраста Лолиты (11 вместо 16 лет), Набоков тем не менее вызвал серьезную реакцию в обществе; значит проблема есть и (это уже я) ее не то чтобы замалчивают – она просто лежит в области общественного подсознательного.

Так, наверное, и здесь: Елинек рассказывает о положении женщины в обществе, обеспеченной женщины, так что у нас есть все основания для зависти ее материальному положению и нет ни одного возражения против ее внешней жизни. При всем при этом женщина эта, главная героиня (наравне со своим мужем; хотя он герой в гораздо более меньшей степени) – глубоко и окончательно несчастна. Тяжела женская доля, особенно если эта женщина – жена состоятельного человека.

Мне вообще сложно оценить эту книгу, потому что она написана, по всей видимости, для женщин и о женщинах. Более того, такого жесткого порно в Нобелевской литературе (вообще, судя по всему тяготеющей к подобного рода излишествам) наверняка еще не было. В отличие от Иры де Пюиф, Елинек пишет жестко; в сексе нет никакой романтики, рваный стиль и постоянные вопросы не то чтобы сбивают с толку, скорее наоборот, позволяют точнее почувствовать весь тот кошмар, через который приходится проходить главной героине.

В любом случае, я не претендую на то, что я понимаю эту книгу, но в любом случае она произвела на меня впечатление и вряд ли я ее забуду.

Вывод: порно-жесть о том, как именно и почему могут плакать богатые. Нобелевская премия за 2004 год.

Попробовать понять эту книгу: http://oz.by/books/more.phtml?id=1023439&partner=ioni

пятница, октября 06, 2006

London

Oh my, oh my..
Working meself here in the office - tired as helland really want to leave. But this is what makes food for living...
Well, anyway, one more day ion London and I leave for good for Prishtina.

Hope everything will go just fine...

понедельник, октября 02, 2006

Джулия Кеннер: Код Givenchy

Ну что я могу вам сказать: Это, конечно, лучше, чем Ира де Пюиф, но гораздо хуже чем даже исходник, название которого так элегантно вынесено с заголовок. Только в отличие от "Кода да Винчи" вместо исторический и архитектурных экскурсов с той же частотой упоминаются торговые марки. Самое обидное - что даже никаких незнакомых торговых марок не упоминается, так что даже не получиться раздвинуть горизонты покупательских интересов!

Книга, собственно говоря, ни о чем: теорию заговора поженили на маньяков и обставили как нелогичную игру - лучшее чтение для поезда по дороге на дачу - вам будет чем заняться, а мозги в это время качественно отдохнут от работы.

Вывод находится в названии серии: "Модная книга". Это тоже, оказывается, приговор. Еще более точное мнение высказала helenka: "Довольно мило, не очень умно, но мило".

Все равно купить: http://oz.by/books/more?id=1023204&partner=ioni